Решение по делу №2-263/2011 об установлении административного надзора и ограничений в отношении Коваленко О.А.



Дело № 2-263/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Ленинское ЕАО 21 декабря 2011 года

Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Маняхин В.А.

при секретаре Черкашиной О.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района ЕАО Ирдынеева В.В.,

представителя заявителя межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области ФИО1,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Коваленко Олега Анатольевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении административного надзора и ограничений в отношении:

Коваленко Олега Анатольевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, судимого 25.08.2009 года Ленинским районным судом ЕАО по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 64 УК РФ к одному году лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коваленко Олега Анатольевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Свои требования мотивировал тем, что Коваленко О.А. был осужден 25.08.2009 года Ленинским районным судом ЕАО по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 64 УК РФ к 1 году лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился 24.08.2010 года по отбытии срока наказания, и встал на профилактический учёт. Характеризуется отрицательно, не трудоустроен, злоупотребляет алкоголем, после освобождения допустил ряд административных правонарушений общественного порядка, за что привлекался к административной ответственности. Положительных выводов Коваленко О.А. не делает и на путь исправления не встаёт.

На основании главы 26.2 ГПК РФ и учитывая характер и степень опасности совершённого им преступления против собственности, в соответствии с Федеральным законом № 64 -ФЗ от 06.04.2011 года просит установить административный надзор в отношении Коваленко О.А. в виде административных ограничений, а именно: запретить пребывание в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Ленинский» ЕАО ФИО1, действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, уточнил и дополнил в части установления ограничений и срока, на который должен быть установлен административный надзор. Просил суд установить в отношении Коваленко О.А. административный надзор сроком на два года, поскольку такой срок будет разумным в отношении Коваленко О.А. По поводу ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, дополнил, что Коваленко О.А. необходимо запретить так же участие в этих мероприятиях. Отказался от требования в части установления административного ограничения, в виде запрета пребывания в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и дополнил свои требования запретить Коваленко О.А. пребывание вне постоянного места жительства расположенного по адресу <адрес> с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

По существу требований пояснил, что Коваленко О.А. был осужден Ленинским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 64 УК РФ к 1 году лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания в отношении Коваленко О.А. были установлены отягчающие обстоятельства, а именно: рецидив преступлений. Освободился 24.08.2010 года по отбытии срока наказания. Необходимость установления в отношении него административного надзора, обусловлена тем, что осужденный имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление против собственности. Характеризуется отрицательно, не трудоустроен, злоупотребляет алкоголем, в течение одного года после освобождения допустил несколько административных правонарушений общественного порядка, за что привлекался к административной ответственности. Положительных выводов не делает и на путь исправления не встаёт. Целью установления административного надзора в отношении Коваленко О.А. является недопущение совершения нового преступления.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Коваленко О.А. в судебном заседании пояснил, что не возражает против требований межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении в отношении него административного надзора и ограничений. Факт совершения административных правонарушений не отрицает. Считает, что установление в отношении него административного надзора со всеми указанными ограничениями, будет способствовать его исправлению.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, учитывая мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьёй 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно п. 1 ч. 1 указанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда ЕАО от 25.08.2009 года Коваленко О.А. был признан виновным по ч. 3 ст. 158 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до шести лет, следовательно, с учётом положений ст. 20.20 КоАП РФ, 01.11.2010 года по ст. 20.20 КоАП РФ, 01.12.2010 года по ст. 20.1 КоАП РФ, 01.01.2011 года по ст. 20.20 КоАП РФ, 13.01.2011 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 31.01.2011 года по ст. 20.20 КоАП РФ, 10.02.2011 года по ст. 20.20 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 3 указанного закона в отношении лиц, указанных в части 1, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учётом положений вышеуказанного Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Коваленко О.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учётом изложенного, заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Коваленко Олега Анатольевича подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьёй 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Согласно п. 2 ст. 4 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из данной нормы Закона, применительно к обстоятельствам дела, с учётом личности Коваленко О.А., который характеризуется отрицательно, не работает, с момента освобождения допустил несколько административных правонарушений, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего, для регистрации.

Учитывая, что преступление, совершённое Коваленко О.А. относится к категории тяжкого, а так же то, что допущенные административные правонарушения посягали на общественный порядок, суд считает возможным применить в отношении Коваленко О.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Суд считает, что применение в отношении Коваленко О.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне постоянного места жительства, расположенного по адресу <адрес>, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, будет являться целесообразным, поскольку Коваленко О.А. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, не работает, что свидетельствует о том, что такое административное ограничение не будет препятствовать основным занятиям, а тем более ограничивать какую-либо его деятельность в ночное время суток.

Учитывая то, что административным законодательством, а именно статьей 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, то установление в отношении Коваленко О.А. запрета пребывания в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, суд считает невозможным, кроме того, представитель заявителя в судебном заседании отказался от данного требования.

Статьёй 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель заявителя просит установить в отношении Коваленко О.А. административный надзор сроком на два года.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч. 1 (п.п.1 и 2) ст. 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и положения Закона, суд соглашается с представителем заявителя и считает возможным установить административный надзор в отношении Коваленко О.А. на два года, подлежащим исчислению с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Коваленко Олега Анатольевича удовлетворить.

Установить в отношении Коваленко Олега Анатольевича административный надзор сроком на два года, исчисляя с момента вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Коваленко Олега Анатольевича административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне постоянного места жительства, расположенного по адресу <адрес>, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение десяти дней со времени вынесения.

Судья В.А. Маняхин