Дело № 2 - 67/ 2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 марта 2011 года
Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Токмачевой Н.И.
с участием заявителя Раитиной Л.В.,
представителя заявителя Шишкиной Н.Г.,
представителя администрации района Журбеновой Н.А.
при секретаре Черных В.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в селе Ленинское, ЕАО
гражданское дело по заявлению Раитиной Людмилы Викторовны об оспаривании бездействия администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области,
УСТАНОВИЛА:
Раитина Л.В. обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с заявлением об оспаривании бездействия администрации Ленинского муниципального района ЕАО (далее администрация района), выразившиеся в не рассмотрении ее заявления.
В заявлении указала, что она 21 декабря 2010 года обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении информации о наличии (отсутствии) утвержденной проектной документации и разрешения ФИО1 на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и создании жилищной комиссии для осмотра двухквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> для дачи заключения о возможности (невозможности) реконструкции кровли, подвального помещения дома, поскольку, производимые ФИО1 изменения в конструкции своей квартиры 2 затрагивают надежность и безопасность ее квартиры 1 в этом доме. Однако до настоящего времени не получила ответа.
Просила возложить обязанность на орган местного самоуправления создать жилищную комиссию для проведения обследования квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
В судебном заседании заявитель Раитина Л.В. требования уточнила, просила признать незаконным бездействие администрации района в ненаправлении ей ответа на ее заявление и возложить обязанность создать межведомственную комиссию для оценки двухквартирного дома, так как у нее есть опасения, что реконструкция, которую проводит собственник смежной квартиры, создает аварийность жилого помещения в целом. При этом пояснила, что обращалась в администрацию района 01.10.2010, но не получив ответа, обратилась вновь 21.12.2010 с заявлением, на которое также не получила ответа.
Представитель заявителя по доверенности Шишкина Н.Г. поддержала позицию доверителя.
В судебном заседании представитель администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности Журбенова Н.А. требования не признала и пояснила, что на заявление Раитиной Л.В. в установленный законом срок направлен ответ почтой. Реестр писем, переданных на почту, не ведется. В чьей компетенции создание межведомственной комиссии по оценке жилого дома не знает.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление обоснованно.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относится коллегиальное и единоличное бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.
Пунктами 3, 4 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 названного Закона орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
21 декабря 2010 года Раитина Л.В. обратилась к Главе администрации района ФИО2 с заявлением о предоставлении информации о наличии (отсутствии) утвержденной проектной документации и разрешения ФИО1 на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и создании жилищной комиссии для осмотра двухквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, для дачи заключения о возможности (невозможности) реконструкции кровли, подвального помещения дома, поскольку, производимые ФИО1 изменения в конструкции своей квартиры 2 затрагивают надежность и безопасность ее квартиры 1 в этом доме
Заявление зарегистрировано в администрации района под № 2545, затем входящий номер исправлен на № 2563.
Представитель Журбенова Н.А. против этого не возражала.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств законности бездействия органов местного самоуправления возлагается на орган местного самоуправления, которое совершило оспариваемое бездействие.
Представителем администрации района Журбеновой Н.А. не представлены суду доказательства того, что Раитиной Л.В. направлен ответ на ее письменное обращение в связи с чем, суд приходит к выводу, что заявление обоснованно – органом местного самоуправления нарушено право заявителя на получение письменного ответа на свое обращение.
При этом администрация района обязана была в соответствии с приведенными выше нормами Закона рассмотреть письменное обращение Раитиной Л.В. и дать письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов.
Представленная в судебное заседание копия ответа с исходящим номером от 30.12.2010 не может быть принята судом, как доказательство направления ответа на обращение заявителя Раитиной Л.В., поскольку суду не представлены доказательства передачи этого ответа почтовому отделению для вручения адресату, расписки или уведомления о вручении его адресату.
Кроме того, представленный в судебное заседание представителем администрации района Журбеновой Н.А. ответ Раитиной Л.В. от 30.12.2010 не соответствует приведенным выше нормам действующего законодательства.
Так, заявителю предложено обратиться со своим вопросом об обследовании дома на предмет аварийности в жилищную комиссию Ленинского сельского поселения, в компетенцию которой, во-первых, как следует из Положения о ней, входят вопросы предоставления жилья нуждающимся гражданам по договорам социального найма, а не оценка жилых домов.
А, во-вторых, администрация района должна была сама направить обращение Раитиной Л.В. на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, уведомив об этом заявителя (п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Таким образом, администрация Ленинского района не только не направила ответ заявителю Раитиной Л.В., но и не рассмотрела ее обращение по существу.
Руководствуясь Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 245-250, 254-258, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Раитиной Людмилы Викторовны об оспаривании бездействия администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области признать обоснованным.
Возложить обязанность на администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области рассмотреть заявление Раитиной Л.В., в том числе в части создания межведомственной комиссии для оценки двухквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и направить заявителю ответ по почтовому адресу, указанному в обращении.
В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ленинского
районного суда ЕАО Н.И. Токмачева
Решение вступило в законную силу 28 марта 2011 года