Решение по делу №2-208/2012 об установлении административного надзора и ограничений в отношении Базанова С.В.



Дело № 2-208/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Ленинское ЕАО 6 сентября 2012 года

Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Маняхин В.А.

при секретаре Черкашиной О.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района ЕАО Ирдынеева В.В.,

представителя заявителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области Петрова С.В.,

лица в отношении, которого подано заявление об установлении административного надзора Базанова Сергея Викторовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении административного надзора и ограничений в отношении

Базанова Сергея Викторовича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, <данные изъяты>, имеющего образование 9 классов, <данные изъяты>, <данные изъяты>, судимого ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом ЕАО по <данные изъяты> УК РФ к четырем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Базанова Сергея Викторовича ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Свои требования мотивировал тем, что Базанов С.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом ЕАО по <данные изъяты> УК РФ к четырем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Условно-досрочно освободился ДД.ММ.ГГГГ и встал на профилактический учёт. Характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, жалоб от жителей села и администрации не поступало.

На основании главы 26.2 ГПК РФ и учитывая характер и степень опасности совершённого им преступления <данные изъяты>, в соответствии с Федеральным законом № 64 -ФЗ от 06.04.2011 года просит установить административный надзор в отношении Базанова С.В. в виде административных ограничений, а именно запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Ленинский» ЕАО Петров С.В. действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, уточнил и дополнил в части установления ограничений и срока, на который должен быть установлен административный надзор. Просил суд установить в отношении Базанова С.В. административный надзор сроком на один год, поскольку такой срок будет разумным в отношении Базанова С.В.

По существу требований пояснил, что Базанов С.В. был осужден Ленинским районным судом по <данные изъяты> к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Необходимость установления в отношении него административного надзора обусловлена тем, что осужденный имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление <данные изъяты>. Характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен. Целью установления административного надзора в отношении Базанова С.В. является недопущение совершения нового преступления.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Базанов С.В. в судебном заседании пояснил, что не возражает против требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении в отношении него административного надзора и ограничений. Считает, что установление в отношении него административного надзора со всеми указанными ограничениями будет способствовать его исправлению.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, учитывая мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьёй 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно п. 1 ч. 1 указанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Базанов С.В. был признан виновным по <данные изъяты> УК РФ и ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Санкция <данные изъяты> УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до пятнадцати лет, следовательно, с учётом положений ст. 15 УК РФ Базанов С.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления. Срок погашения судимости в отношении Базанова С.В. составляет восемь лет после отбытия лишения свободы, который истекает в 2019 году.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учётом положений вышеуказанного Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Базанова С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учётом изложенного, заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области, об установлении административного надзора в отношении Базанова Сергея Викторовича подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьёй 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Согласно п. 2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из данной нормы Закона, применительно к обстоятельствам дела, с учётом личности Базанова С.В., который характеризуется удовлетворительно, не работает, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего, для регистрации.

Учитывая, что преступление, совершённое Базановым С.В. относится к категории особо тяжкого, суд считает возможным применить в отношении Базанова С.В. административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Статьёй 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель заявителя просит установить в отношении Базанова С.В. административный надзор сроком на один год.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1 и 2) ст. 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и положения Закона, суд соглашается с представителем заявителя и считает возможным установить административный надзор в отношении Базанова С.В. на один год, подлежащий исчислению с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинский» Еврейской автономной области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Базанова Сергея Викторовича удовлетворить.

Установить в отношении Базанова Сергея Викторовича административный надзор сроком на один год, исчисляя с момента вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Базанова Сергея Викторовича административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения.

Судья В.А. Маняхин

Решение не вступило в законную силу.