12-70/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении с. Ленинское ЕАО 12 октября 2011 года Судья Ленинского районного суда ЕАО Иноземцев С.С. рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Ленинского судебного участка от 25.08.2011 года в отношении администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области производство по делу об административном правонарушении прекращено за малозначительностью административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ с освобождением от ответственности с объявлением устного замечания. В жалобе ВрИО начальника отделения государственного надзора в области ГО, защиты от ЧС УНД ГУ МЧС России по ЕАО Зельманович В.Д. просит отменить постановление мирового судьи в связи с тем, что, по его мнению, состав административного правонарушения, установленный указанной статьей, не может подпадать под категорию малозначительности. В судебном заседании специалист отделения государственного надзора в области ГО, защиты от ЧС УНД ГУ МЧС России по ЕАО Зельманович В.Д. требования изложенные в жалобе поддержал. Представитель администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Стешина А.М. пояснила, что номенклатура была составлена согласно методических рекомендаций ГУ по делам ГО и ЧС ЕАО 2000 года. О том, что данные методические рекомендации устарели, и имеются обновленные, им известно не было. На тот момент у них имелись договора о поставке необходимого имущества и медикаментов при возникновении ЧС. На момент рассмотрения дела мировым судьей номенклатура приведена в соответствие. При этом у администрации нет финансовой возможности осуществлять закупку и хранение необходимого имущества. Данные средства не заложены в бюджете. Что касается обучения работников муниципального образования, на момент проверки не было обучено 100 процентов работников администрации, так как таких требований к ним тогда не предъявляли. Обучение прошла та часть сотрудников, которые были включены в комиссию по делам ГО и ЧС, а также связанные с данной деятельностью. Обучение проходили дважды в год, с приглашение преподавателей управления ГО и ЧС. После проверки запланировано обучение всех сотрудников администрации. По поводу обучения председателя комиссии ФИО2, следует сказать, что он обучался в 2005 году, сроком на 5 лет. В настоящее время срок действия документа об обучении истек и его обучение запланировано на 2012 год. Обучение специалистов диспетчерской службы, которых 4 человека, также было запланировано еще до проверки, и двое прошли обучение до проверке, а двое проходят обучение в настоящего время. При этом им необходимо пройти обучение не в управлении по делам ГО и ЧС, которое они проходят, а в учебном центре и оно запланировано на 2012 год. В 2011 году такого обучения в учебном центре в ЕАО организовано не было. Начальник отдела по ГО и ЧС администрации МО «Ленинский муниципальный район» ФИО1 дал аналогичные разъяснения. Изучив материалы, суд приходит к следующему. Согласно постановлению мирового судьи от 25.08.2011 года администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью. Согласно протокола об административном правонарушении от 10.08.2011 года администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области была признана виновной в том, что при проверке выполнения мероприятий установленных обязательными требованиями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрацией из 29 подлежащих проверке пунктов вышеуказанных мероприятий 4 нижеперечисленных пункта были признаны не выполненными. - Номенклатура резерва материальных ресурсов разработана с нарушениями. - Не организовано обучение работников администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях. - Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО не прошел обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - Специалисты единой дежурно-диспетчерской службы администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО не прошли обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Из материалов дела и объяснений участников судебного заседания усматривается, что на момент рассмотрения дела мировым судьей номенклатура приведена в соответствие. Ранее номенклатура была составлена согласно методических рекомендаций ГУ по делам ГО и ЧС ЕАО 2000 года. На тот момент у администрации имелись договора о поставке необходимого имущества и медикаментов при возникновении ЧС. Представлен документ о прохождении председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО ФИО2 необходимого обучения в 2005 году. Вновь такое обучение запланировано на 2012 год. Распоряжением главы администрации от 7.08.2011 года, то есть до составления протокола, организовано обучение работников администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО. На октябрь 2011 года было запланировано обучение председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, руководителей спасательных служб, руководителей малых предприятий. Запланировано обучение в 2012 году служащих муниципального образования в полном составе. Из 4 человек дежурно-диспетчерской службы, двое прошли обучение до проверки, а двое проходят обучение в настоящее время. Их обучение было запланировано до проверки администрации по линии ГО и ЧС. Обучение проводится в управлении по делам ГО и ЧС. В учебном центре обучение запланировано на 2012 год. В 2011 году такого обучения в учебном центре в ЕАО не проводилось. Ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Итак, администрация МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, исходя из распоряжения о плановой проверке от 25.07.2011 года, должна была выполнить различные мероприятия, установленные обязательными требованиями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в количестве 29 пунктов (7 пунктов носят общий характер). Согласно акта проверки от 10.08.2011 года и последующего протокола от этого же дня остались невыполненными 4 пункта мероприятий. То есть, в данном случае нельзя вести речь о полном невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, как и нельзя вести и речь о частичном их выполнении, так как большинство проверяемых пунктов мероприятий выполнены. При этом также нельзя сказать о полном невыполнении оставшихся 4 пунктов. Так, составление номенклатуры резерва материальных ресурсов имело место, но номенклатура была выполнена с нарушениями, которые в настоящее время устраняются. Председатель комиссии установленное обучение прошел, однако истек срок действия документа об обучении, в связи с чем запланировано его обучение в 2012 году. Что касается обучения сотрудников муниципального образования и подготовки специалистов единой дежурно-диспетчерской службы, то их обучение было организовано, и будет продолжено в 2012 год. То есть, практически все мероприятия по данным пунктам частично выполнены, а завершение их выполнения запланировано на 2012 год, то есть организационные меры к выполнению данных пункта приняты. Тот факт, что часть документов, подтверждающих выполнение указанных мероприятий не были предъявлены на момент проверки и представлены позже в судебное заседание само по себе не образует административного правонарушения и при этом следует учитывать и тот факт, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. При таких обстоятельствах мировым судьей было принято верное решение о малозначительности данного административного правонарушения. Что касается приглашения лица составившего протокол в судебное заседание, следует учесть, что данное лицо не относится к числу обязательных участников производства по делам об административных правонарушениях и не присутствие данного лица в судебном заседании не придает судебному решению статуса незаконного. При этом данное лицо участвовало в настоящем судебном заседании, где имело возможность привести свои доводы по разрешаемому вопросу. Из вышесказанного следует, что оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Жалобу ВрИО начальника отделения государственного надзора в области ГО, защиты от ЧС УНД ГУ МЧС России по ЕАО Зельмановича В.Д. оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи Ленинского судебного участка от 25.08.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в связи с малозначительностью оставить без изменения. Решение вступает в силу немедленно. Судья С.С. Иноземцев