12-75/11
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
с. Ленинское ЕАО 29 ноября 2011 года
Судья Ленинского районного суда ЕАО Иноземцев С.С.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка ЕАО от 2 ноября 2011 года муниципальное образование «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа 70 тысяч рублей.
В жалобе глава администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО Гончаров Д.М. просит пересмотреть постановление мирового судьи, с последующей его отменой и прекращением производства, поскольку, по его мнению, по указанным в предписании № 25/1/20 нарушениям требований пожарной безопасности, имеется решение Ленинского районного суда от 23.09.2011 года, которым срок устранения данных недостатков установлен в 2012 году.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения ФИО3 пояснил, что ходатайство об отмене постановления мирового судьи и прекращения производства поддерживает. Обосновывая данное ходатайство, заместитель главы администрации пояснил, что бюджет сельского поселения формируется не в сельском поселении, а финансовым отделом администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район». На 2011 год в бюджет сельского поселения вообще не были включены денежные средства на пожарную безопасность, и только после предписания были изысканы 40 тысяч рублей, которые были потрачены на приобретение рукавов и стволов к мотопомпам, производства минполос в ряде населенных пунктов, и покупкой ГСМ для закачки воды в пожарный водоём. При получении предписания, каких либо смет, либо подобных документов с расчетом стоимости выполнения указанных мероприятий не составлялось и не производилось. Какие-либо официальные документы для выделения денежных средств, в том числе и предложения по формированию бюджета на 2012 год неофициально не направлялось. Какие-либо программы по противопожарной безопасности не принимались. Откуда взялись 40 тысяч, для частичного выполнения требований предписания представителю неизвестно.
Изучив материалы, выслушав объяснения представителя администрации сельского поселения, представителя ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по ЕАО суд приходит к следующему.
Из постановления мирового судьи Октябрьского судебного участка ЕАО от 2 ноября 2011 года следует, что муниципальное образование «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО в нарушение требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ не выполнило в срок пункты 1, 2, 5, 6, 8, 12, 14, 15, 16, 17, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 42, 43, 44, 45 и 46 предписания № 25/1/20 от 19.04.2011 года об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности.
Из представленного администрацией сельского поселения решения Ленинского районного суда от 23.09.2011 года следует, что часть указанных в предписании нарушений требований пожарной безопасности были предметом рассмотрения суда по иску прокурора <адрес> к администрации сельского поселения о понуждении устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Из указанного решения следует, что для устранения выявленных пожарным надзором нарушений установлены сроки до 15.12.2011 года и 15.09.2012 года, то есть отличающиеся от срока указанного в вышеприведенном предписании, где срок был установлен до 15.09.2011 года.
При этом, судом данные сроки установлены и по нарушениям, которые входят в предписание, и не были выполнены до 15.09.2011 года под пунктами 1, 2, 12, 14, 15, 24, 25, 27. 30, 33, 34, 42, 45, а пункты 5, 6, 8, 16, 17, 22, 28, 29, 30, 31, 32, 43, 44, 46 предписания в судебное решение не входят и также остались невыполненными к указанному в предписании сроку, то есть до 15.09.2011 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд считает, что по пунктам 1, 2, 12, 14, 15, 24, 25, 27. 30, 33, 34, 42, 45 предписания, срок их исполнения должен исчисляться как указано в судебном решении, то есть декабрь 2011 года и сентябрь 2012 года, что не позволяет говорить о неисполнении администрацией поселения мероприятий, указанных в данных пунктах и соответственно администрация не может нести ответственность за неисполнение данных мероприятий.
При этом невыполнение мероприятий, установленных пунктами 5, 6, 8, 16, 17, 22, 28, 29, 30, 31, 32, 43, 44, 46 предписания, не нашедших отражения в судебном решении, должно влечь административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Из объяснения представителя заместителя главы администрации не следует, что администрацией сельского поселения приняты все зависящие от них меры по выполнению данного предписания.
О неполноте мер по выполнению предписания, судом также делается вывод из отсутствия в бюджете на 2011 год средств на противопожарную безопасность и отсутствие предложений по включению в бюджет расходов по данной линии, хотя в 2010 году службой по пожарному надзору 6.08.2010 года также выносилось предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 44/1/12 и при этом часть пунктов данного предписания, в связи с их невыполнением вошла в предписание № 25/1/20, а именно п.п. 6, 13, 28, 29, 30, 31, 43, то есть, о всех пунктах нарушений, кроме 13, из невыполненных сельским поселением к 15.09.2011 году, речь шла еще в 2010 году, а мер по их выполнению в 2011 году администрация поселения не приняла, предложения в бюджет на 2011 год по финансированию данных мероприятий не внесла.
С учётом изложенного, суд считает, что администрацией сельского поселения принимались не все зависящие от них меры по выполнению данного предписания.
При вынесении решения мировой судья учел характер и степень опасности правонарушения, связанного с нарушением порядка управления, данные об имущественном и финансовом положении юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, и назначил минимальное наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей по санкции данной статьи.
Из представленных материалов усматривается, что административное наказание на муниципальное образование «Ленинское сельское поселение» наложено законно, в связи с совершением им правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, с соблюдением порядка и сроков наложения взыскания, соблюдением процессуальных норм, и поэтому оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи в части назначенного наказания не имеется.
Однако, в постановлении мирового судьи муниципальному образованию, как указано выше, также вменено невыполнение мероприятий по предписанию срок исполнения которых, исходя из решения Ленинского районного суда, не наступил.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка ЕАО от 2.11.2011 года подлежит изменению путем исключения из описательно-мотивировочной части постановления ссылки на невыполнение мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 12, 14, 15, 24, 25, 27. 30, 33, 34, 42, 45 предписания № 25/1/20 от 19.04.2011 года.
В остальной части постановление мирового судьи мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи основаны на допустимых доказательствах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.5 и ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка ЕАО от 2.11.2011 года в отношении муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на невыполнение мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 12, 14, 15, 24, 25, 27. 30, 33, 34, 42, 45 предписания № 25/1/20 от 19.04.2011 года.
В остальной части постановление оставить без изменений, а жалобу главы администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья С.С. Иноземцев
Вступило в законную силу 29.11.2011г.