Постановление по делу №5-23/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении заместителя главы муниципального образования - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой В.М.



Дело № 5 - 23/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЕАО, с. Ленинское 27 октября 2011 года

Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Маняхин В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении заместителя главы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой Валентины Матвеевны,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем главы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой Валентиной Матвеевной заключен договор № 75 от 01.11.2010 года с обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО4, действующего на основании Устава предприятия на аренду муниципального имущества (здание), расположенного по адресу <адрес> <адрес>, общей площадью 200 кв. м., сроком с 01.11.2010 года по 29.10.2011 года, без проведения торгов, что повлекло за собой ограничение конкуренции, так как другие хозяйствующие субъекты, занимающиеся аналогичной деятельностью, не имели возможности претендовать на данное муниципальное имущество. В соответствии с постановлением главы администрации Ленинского муниципального района № 604 «О предоставлении льготы по арендной плате ООО <данные изъяты> была предоставлена муниципальная преференция в целях производства сельскохозяйственной продукции, в виде предоставления льготы по арендной плате в размере 50 % за аренду помещения, расположенного по адресу <адрес> <адрес>.

Согласно акту приёма - передачи помещения от 01.11.2010 года Администрация Ленинского муниципального района ЕАО в лице заместителя главы муниципального образования - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой В.М. и генеральный директор общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО5 произвели осмотр и приём (передачу) нежилого помещения, находящегося по адресу <адрес> <адрес>, общей площадью 200 кв. м..

В судебное заседание представитель управления Федеральной антимонопольной службы не прибыл. Был уведомлен надлежащим образом. Руководитель управления ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав заместителя главы администрации Ленинского муниципального района ЕАО Романову В.М., в отношении которой ведётся дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В судебном заседании Романова В.М., допущенное нарушение антимонопольного законодательства, изложенное в протоколе признала, суду показала, что 01.11.2010 года с обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО6, действующего на основании Устава предприятия, был заключён договор на аренду муниципального имущества (здание), расположенного по адресу <адрес> <адрес>, общей площадью 200 кв. м., сроком с 01.11.2010 года по 29.10.2011 года, без проведения торгов. 13.04.2011 года было выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Приняты меры по возврату муниципального имущества. В ООО <данные изъяты> направлялось уведомление о расторжении договора аренды и требование об освобождении занимаемого помещения. 15.06.2011 года договор расторгнут, что подтверждается соглашением № 3 от 15.06.2011 года.

Судом установлено, что заместителя главы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой Валентиной Матвеевной нарушены антимонопольные правила, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон «О защите конкуренции»), изложенные в административном протоколе. Данное обстоятельство подтверждается признанием заместителя главы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой В.М., протоколом № 13-А об административном правонарушении от 29 сентября 2011 года, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 13 апреля 2011 года, договором аренды муниципального имущества № 75 от 01 ноября 2010 года, постановлением главы администрации № 424 от 09 июля 2010 года о распределении обязанностей между заместителями главы и управляющими делами администрации муниципального района, актом сверки взаиморасчётов между КУМИ Ленинского района и ООО <данные изъяты> на 16.06.2011 года по договору аренды № 75 от 01.11.2011 года.

Согласно ч. 1 ст. 17. 1 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Из ст. 16 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» следует, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 19 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органа или организации. Государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов, органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, заместителем главы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Романовой Валентиной Матвеевной совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, как заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд считает, что менее строгий вид наказания, чем дисквалификация, сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Заместителя главы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Романову Валентину Матвеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Получателем штрафа является: УФК по ЕАО (Еврейское УФАС России) ИНН 7901532980 КПП 790101001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО Р/счет 40101810700000011023 Код 161 1 16 02010 01 0000 140 ОКАТО 99401000000 БИК 049923001 Наименование платежа - штраф за нарушение требований антимонопольного законодательства.

Копию платежного поручения об оплате штрафа необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО через Ленинский суд в течении 10 суток, со дня его вынесения.

Судья В.А. Маняхин