Дело № 5 - 15/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ЕАО, с. Ленинское 31 августа 2010 года
Судья Ленинского районного суда ЕАО Кочев С.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница»,
установил:
По поступившему в управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области 14.07.2010 года обращению гражданки. ..., в связи с некачественным оказанием ей медицинской помощи, на основании приказа управления здравоохранения правительства ЕАО от 14.07.2010 № 05-05/10-265, в период с 22.07. по 09.08.2010 года управлением проведена внеплановая выездная проверка в муниципальном учреждении здравоохранения «Ленинская центральная районная больница».
В результате проведенной проверки муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» в связи с обращением гражданки ФИО0 выявлены следующие нарушения:
· не проведены сбор анамнеза, пальпация органа слуха, перкуссия органа слуха, отоскопия, измерение температуры тела, что является нарушением приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004 №292 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со средним отитом», приказа управления здравоохранения правительства области от 29.12.2007 года №118 «Об утверждении медико-экономических стандартов при заболеваниях ЛОР-органов»;
· не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения гражданки ФИО0 от 27.05.2010 в МУЗ «Ленинская ЦРБ», не принято должных мер на уровне учреждения, подготовленный ответ администрации больницы носит формальный характер, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
· не обеспечен контроль за качеством оказания медицинской помощи в лор-кабинете, отсутствует контроль за деятельностью среднего медицинского персонала, что является нарушением п. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о медицинской деятельности»;
· установлено нарушение ведения медицинской документации: медицинская карта амбулаторного больного оформлена не в соответствии с учетной формой 025/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»; в медицинской карте записи краткие, неинформативные; имеет место некорректная запись - диагноз «тот же».
В судебное заседание представитель управления здравоохранения правительства ЕАО не явился, из сообщения, поступившего в суд 27.08.2010 года, следует, что управление просит рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель главного врача МУЗ «Ленинская центральная районная больница» Сушко Т.Н. согласилась с протоколом, считает его обоснованным. Вместе с тем считает, что случившееся стало возможным в связи с нехваткой и загруженностью кадров, в частности, того же врача-педиатра ФИО2, работающей по совместительству врачом - отоларингологом. Отсюда страдает и качество. Принимавшая и осматривавшая больную ФИО0 медицинская сестра отоларингологического кабинета ФИО1 - медсестра опытная, но она не могла предвидеть этого осложнения.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, суд считает установленной вину муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна, выразившемся в необеспечении контроля за качеством оказания медицинской помощи ФИО0 в лор-кабинете; неоказанием стандарта медицинской помощи больной со средним отитом; необеспечением объективного, всестороннего рассмотрения обращения гражданки ФИО0; нарушением ведения медицинской документации; отсутствием контроля за деятельностью среднего медицинского персонала.
В соответствии со ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30 - под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего положения.
В частности, п. «з» п.5 указанного Положения установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является - обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.
Субъектом правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 20 КоАП РФ, являются - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица, юридические лица.
Из материалов административного дела следует, что МУЗ «Ленинская центральная районная больница» является юридическим лицом, и ему предоставлена лицензия № 79-01-000001 от 30.04.2008 года на осуществление медицинской деятельности.
Согласно п.1.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.11.2004 г. N 292 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным средним отитом», соответствующим больным при оказании медицинской помощи должна быть проведена соответствующая диагностика, и в том числе - сбор анамнеза, пальпация органа слуха, перкуссия органа слуха, отоскопия, измерение температуры тела.
Подпунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (ред. от 29.06.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.11.2004 г. №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», медицинская карта амбулаторного больного должна оформляться в соответствии с учетной формой 025/у-04.
Судом установлено, что МУЗ «Ленинская центральная районная больница» нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, соответствующего контроля за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям и стандартам, что подтверждается, в частности:
· обращением с жалобой (ходатайством) ФИО0 в прокуратуру Ленинского района ЕАО на качество предоставленных ей услуг Ленинской районной больницей;
· приказом Управления здравоохранения правительства ЕАО о проведении внеплановой выездной проверки от 14.07.2010 года в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» на основании обращения гражданки ФИО0;
· актом проверки качества оказания медицинской помощи № 05-05/10-265 от 09.08.2010 года;
· выпиской из медицинской карты стационарного больного ФИО0, находившейся на стационарном лечении с. ...по. .. года в ОГУЗ «Областная больница». .. с диагнозом:. .... .. была проведена операция. ..;
· медицинской тетрадью (картой) больного ФИО0;
· должностными инструкциями врача - отоларинголога от. .. года и медицинской сестры ЛОР - кабинета;
· обращением (ходатайством) ФИО0 на имя главного врача МУЗ «Ленинская центральная районная больница» по жалобе на халатное отношение лор-врача к своим обязанностям;
· протоколом заседания врачебной комиссии по жалобе ФИО0;
· копией листка нетрудоспособности ФИО0;
· предписанием об устранении нарушений требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 09.08.2010 года №05-05/10-265.
Согласно протокола об административном правонарушении №05-05/10-265 от 09.08.2010 года, составленного начальником отдела по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществлением контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи в сфере здравоохранения управления правительства Еврейской автономной области, ФИО5 следует, нарушения, выявленные в ходе проверки лицензионных требований и условий в медицинской деятельности МУЗ «Ленинская ЦРБ», обоснованно отражены в протоколе при описании административного правонарушения.
Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, разъяснение прав и обязанностей, составлен уполномоченным лицом.
С учетом характера административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», являющегося бюджетной организацией, суд считает назначить наказание в виде административного штрафа.
По мнению суда, менее строгий вид наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и административное приостановление деятельности указанного учреждения является нецелесообразным, поскольку меры к устранению нарушений принимаются, непосредственной угрозы жизни или здоровью людей не имеется, а менее строгий вид наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.20ч.3, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать виновным Муниципальное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Получателем штрафа является: УФК по Еврейской автономной области (Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области л/с 04781000040) ИНН 7900001070, КПП 790101001, ОКАТО 99 401 000 000, Код бюджетной классификации 002 1 1690040 04 0000 140 р/с 4010181070000001 1023 в ГРКЦ Банка России по ЕАО.
Копию платежного поручения об оплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в суд ЕАО, через Ленинский районный суд.
Судья С.Н. Кочев
Постановление вступило в законную силу 14.09.2010