Дело №1-141/2011 обвинительный приговор в отношении Авдиярова Д.Р. Ермолаева Е.Г. по ч.3 ст. 306 УК РФ



№ 1-141/11

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Уфа                                                                                03.05.2011 года

               Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе:

    председательствующего судьи Яруллина Р.Р.,

    государственного обвинителя старшего помощника прокурора Ленинского района г. Уфы Исмагиловой А.А.,

представителя потерпевшего Идрисова Р.В.,

подсудимых Авдиярова Д.Р., Ермолаева Е.Г., адвокатов Нугаманова В.М., Ибрагимова Р.Н.,

при секретаре Абдуллиной Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело по обвинению

    Авдиярова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

<данные изъяты>

по ч.3 ст. 306 УК РФ,

    Ермолаева Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    по ч.3 ст. 306 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов сотрудниками Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан» (далее ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ) в камере режимного корпуса ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ, расположенного по адресу: <адрес>, у осужденного Авдиярова Д.Р. и осужденного Ермолаева Е.Г. изъят сотовый телефон, запрещенный к хранению и использованию согласно Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

После изъятия сотового телефона Ермолаев Е.Г. и Авдияров Д.Р. были выведены в комнату досмотра сборного отделения для получения у них объяснений по факту изъятия сотового телефона. После написания объяснений они обратно были водворены в камеру режимного корпуса ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ.

В период времени с 23.30 часов ДД.ММ.ГГГГ до 00.30 часов ДД.ММ.ГГГГ Авдияров Д.Р., находясь в камере режимного корпуса , порезал лезвием себе правое предплечье, причинив рану правого предплечья.

Также в неустановленное время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ермолаев Е.Г. при неустановленных следствием обстоятельствах в ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ порезал себе лезвием правое предплечье, причинив раны правого предплечья.

После оказания медицинской помощи Авдияров Д.Р. вместе с Ермолаевым Е.Г. водворены в камеру режимного корпуса .

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 до 13 часов в камере режимного корпуса ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ у Авдиярова Д.Р. и Ермолаева Е.Г. по предварительному сговору из мести к сотрудникам ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ за изъятие сотового телефона возник преступный умысел на совершение ложного доноса о совершении преступления, соединенного с обвинением сотрудников ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ в совершении тяжкого преступления, а именно в совершении в отношении них сотрудниками ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ, преступлений, предусмотренных ст. 110 и п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ, и искусственным созданием доказательств обвинения.

Реализуя задуманное, Авдияров Д.Р. и Ермолаев Е.Г. с целью искусственного создания доказательств обвинения попросили неосведомленного об их преступном умысле осужденного Д.Д.Ю. нанести им при помощи резинового шланга удары по спине для создания телесных повреждений, которые были бы схожи с телесными повреждениями, которые причиняются при нанесении специальным средством резиновой палкой: <данные изъяты>, которые имеются на вооружении сотрудников ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ.

Д.Д.Ю. по просьбе Авдиярова Д.Р. и Ермолаева Е.Г. в камере режимного корпуса ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ по адресу: <адрес>, в период времени с 09 часов до 13 часов ДД.ММ.ГГГГ нанес им по очереди сложенным пополам резиновым шлангом по несколько ударов в области спины, плеча и кисти.

В результате Ермолаеву Е.Г. были причинены телесные повреждения в виде кровоподтеков спины и кровоподтека левого плеча, которые по своему характеру в виду обширности, множественности влекут за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы и квалифицируются как причинение легкого вреда здоровью.

Авдиярову Д.Р. были причинены телесные повреждения в виде кровоподтеков и ссадин спины, кровоподтека правой кисти, которые по своему характеру в виду обширности влекут за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы и квалифицируются как причинение легкого вреда здоровью.

После этого, Авдияров Д.Р. и Ермолаев Е.Г., действуя группой лиц по предварительному сговору, реализуя свой преступный умысел, осознавая при этом, что сообщаемые им обстоятельства не соответствуют действительности и, желая этим ввести в заблуждение правоохранительные органы, сфотографировали в камере режимного корпуса ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ имеющиеся телесные повреждения на встроенный фотоаппарат сотового телефона и направили фотографии сообщением через сотовую связь знакомым и родственникам для передачи Башкирскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зуеву А.Г., которым по данному факту была организована проверка.

В ходе проведения проверки Авдияров Д.Р. и Ермолаев Е.Г., действуя группой лиц по предварительному сговору, реализуя свой преступный умысел, из мести к сотрудникам ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ за изъятие сотового телефона, будучи предупрежденными об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ, осознавая при этом, что сообщаемые им обстоятельства не соответствуют действительности и, желая этим ввести в заблуждение государственные органы, обратились в государственные органы: Башкирскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Ленинский межрайонный следственный отдел по г. Уфе следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с заявлениями о привлечении сотрудников ФБУ ИЗ ГУФСИН России по РБ к уголовной ответственности за причинение им в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ телесных повреждений.

В ходе доследственной проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ в Ленинском межрайонном следственном отделе по г. Уфе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан доводы заявителей Авдиярова Д.Р. и Ермолаева Е.Г. о нанесении им телесных повреждений сотрудниками ФБУ ИЗ- ГУФСИН России по РБ и доведении до самоубийства не нашли своего подтверждения, так как установлено, что телесные повреждения Авдиярову Д.Р. и Ермолаеву Е.Г. причинены по их просьбе Д.Д.Ю.

В судебном заседании подсудимые Авдияров и Ермолаев пояснили, что обвинение им понятно, согласны с обвинением, вину признают полностью, поддерживают свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Данное ходатайство заявлено ими добровольно после консультации с защитником, осознают характер и последствия заявленного ходатайства, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Потерпевший И.Р.В. также согласился на рассмотрение уголовного дела в особом порядке.

Адвокаты Нугаманов В.Н., Ибрагимов Р.Н. и государственный обвинитель Исмагилова А.А.. не возражают против проведения особого порядка судебного разбирательства. По делу соблюдены все условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Исследование материалов уголовного дела произведено в пределах правил, установленных ст.316 УПК РФ. Обвинение, с которым согласились подсудимые Авдияров и Ермолаев, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, виновность Авдиярова и Ермолаева в совершении указанного преступления полностью доказана. Доказательства собраны в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона, права и законные интересы подсудимого не нарушены.

Таким образом, Авдияров совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 306 УК РФ – заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и соединенное с искусственным созданием доказательств обвинения.

Таким образом, Ермолаев совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 306 УК РФ – заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и соединенное с искусственным созданием доказательств обвинения.

При назначении наказания Авдиярову суд учитывает признание вины, чистосердечное раскаяние, <данные изъяты>, как обстоятельства смягчающие наказание. В тоже время с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, наличия обстоятельств отягчающих наказание – <данные изъяты>, совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору и всех обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Авдиярову наказание в виде реального лишения свободы, которое по мнению суда, сможет обеспечить достижение целей наказания, а именно восстановление социальной справедливости и исправления подсудимого, предупреждение совершения им новых преступлений. Оснований для применения ст. 64 УК РФ, связанные с целями и мотивом преступления, которые могли бы существенно уменьшить степень общественной опасности преступления, суд не находит.

При назначении наказания Ермолаеву суд учитывает признание вины, чистосердечное раскаяние, как обстоятельства смягчающие наказание. В тоже время с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, наличие обстоятельства отягчающего наказание – <данные изъяты>, совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору и всех обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Ермолаеву наказание в виде реального лишения свободы, которое по мнению суда, сможет обеспечить достижение целей наказания, а именно восстановление социальной справедливости и исправления подсудимого, предупреждение совершения им новых преступлений. Оснований для применения ст. 64 УК РФ, связанные с целями и мотивом преступления, которые могли бы существенно уменьшить степень общественной опасности преступления, суд не находит.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л:

Авдиярова Д.Р. признать виновным по ч.3 ст. 306 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы.

В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ назначить осужденному Авдиярову Д.Р. окончательное наказание в виде 12 (двенадцати) лет 2 (двух) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения осужденному Авдиярову Д.Р. изменить с подписки о невыезде на заключение под стражу, взять под стражу в зале суда.

Содержать осужденного Авдиярова Д.Р. в ИЗ ГУФСИН России по РБ.

Срок наказания осужденному Авдиярову Д.Р. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Зачесть в срок наказания время содержания Авдиярова под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ермолаева Е.Г. признать виновным по ч.3 ст. 306 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы.

В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ назначить осужденному Ермолаеву Е.Г. окончательное наказание в виде 2 (двух) лет 3 (трех) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения осужденному Ермолаеву Е.Г. изменить с подписки о невыезде на заключение под стражу, взять под стражу в зале суда.

Содержать осужденного Ермолаева Е.Г. в ИЗ ГУФСИН России по РБ.

Срок наказания осужденному Ермолаеву Е.Г. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Зачесть в срок наказания время содержания Ермолаева Е.Г. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вещественные доказательства по уголовному делу: сопроводительное письмо о предоставлении результатов оперативно-розыскных мероприятия, постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключение специалиста по результатам инструментального психофизиологического опроса с применением полиграфа по заданию в отношении Ф.И.Я., заключение специалиста по результатам инструментального психофизиологического опроса с применением полиграфа по заданию в отношении М.Р.И., детализацию по звонкам для абонента с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 17 листах, пять фотографий с изображением Авдиярова Д.Р. и Ермолаева Е.Г. с телесными повреждениями, объяснение Авдиярова Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, написанное им собственноручно по факту изъятия в камере сотового телефона, объяснение Ермолаева Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, написанное им собственноручно по факту изъятия в камере сотового телефона, протокол изъятия предметов от ДД.ММ.ГГГГ, диск <данные изъяты> с записью проведения ДД.ММ.ГГГГ обыска в камере режимного корпуса , резиновый шланг хранить при уголовном деле.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденными в тот же срок со дня вручения копии приговора с правом ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, с правом поручать осуществление своей защиты избранному ими защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий: Р.Р. Яруллин Приговор вступил в законную силу 31.05.2011г.