Дело № 2-2543/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2010 года г. Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы РБ в составе:
Федерального судьи Зайнуллиной С.Р.
с участием представителя истца - пом. прокурора Ленинского района г. Уфы - Юлдашева Р.Р.,
представителя ответчика ООО «ЖЭУ №14 Ленинского района ГО г.Уфа» - директора Аглиуллина А.А.
при секретаре Мутагаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖЭУ №14 Ленинского района ГО г.Уфа» в порядке ст. 45 ГПК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к «ЖЭУ №14 Ленинского района ГО г.Уфа» о возложении обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства, указывая, что прокуратурой г. Уфы проведена проверка соблюдения экологического законодательства в ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района ГО г. Уфа РБ», расположенном по адресу: ..., ..., ....
Установлено, что в вышеуказанном предприятии имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - гаражный бокс, сварка, покраска.
Кроме того, ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района ГО г. Уфа РБ» эксплуатирует 6 единиц автотранспорта на основании договора аренды с МУП УЖХг.Уфы.
Помимо этого предприятие осуществляет обращение с отходами производства и потребления от жилого сектора, что подтверждается договором на прием и размещение отходов производства и потребления № 2603 от 10.02.2010, договором на планово-регулярное транспортирование и размещение отходов производства и потребления от жилого и нежилого фонда № 7 от 10.02.2010.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, а также ч. 1 ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а лица непосредственно допущенные к обращению с отходами I -IV класса опасности - профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Однако соответствующая подготовка и свидетельства у руководителя и персонала ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района ГО г. Уфа РБ» отсутствует.
Кроме того, в нарушение ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района ГО г. Уфа РБ» не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ отсутствуют паспорта опасных отходов.
Статьей 9 названного закона также предусмотрено лицензирование деятельности, связанной со сбором отходов, однако у ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района ГО г. Уфа РБ» лицензия на данный вид деятельности отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.
Между тем, соответствующие расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду у ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района ГО г. Уфа РБ» не утверждены, оплата в установленные законом сроки не производится.
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 предприятие не представляет в уполномоченные органы отчеты по форме 2ТП-воздух, 2-ТП отходы, что препятствует формированию полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха.
Не разработан и не утвержден проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение, а также лимиты на размещение отходов, что является нарушением ст.ст. 11, 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Статьями 42, 58 Конституции РФ предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, а также обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -
природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В связи с тем, что у ответчика отсутствует утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которым установлены нормативы предельно допустимого воздействия на окружающую среду, а также паспорта опасных отходов I-IV классов опасности, свидетельства о прохождении подготовки персонала, осуществляющего непосредственное обращение с такими отходами, необходимым правилам в области охраны окружающей среды, им не обеспечивается соблюдение экологических требований, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду истец просит:
1.Обязать ООО «ЖЭУ № 14 Ленинского района городского округа город Уфа РБ» обучить персонал в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также на право работы с отходами I - IV класса опасности, разработать паспорта опасных отходов I - IV класса опасности, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить их на утверждение в Приуральское управление Ростехнадзора, утвердить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, получить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.
Установить, что ответчик должен исполнить решение суда по настоящему иску в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Юлдашев Р.Р. требования прокуратуры г.Уфы поддержал полностью.
Ответчик - представитель ООО «ЖЭУ №14 Ленинского района ГО г.Уфа» - директор Аглиуллин А.А. исковые требования прокуратуры г.Уфы признал.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.39, ч.1 ст.173 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Поэтому, согласно п.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть только указано на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖЭУ №14 Ленинского района ГО г.Уфа» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокуратуры Ленинского района г.Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «ЖЭУ №14 Ленинского района ГО г.Уфа» обучить персонал в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также на право работы с отходами I - IV класса опасности, разработать паспорта опасных отходов I - IV класса опасности, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить их на утверждение в Приуральское управление Ростехнадзора, утвердить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, получить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.
Установить, что ответчик должен исполнить решение суда в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Федеральный судья:
Решение на 03.09.2010г. в законную силу не вступило.