№2-3108/10 по иску Севастьянова к Администрации Ленинского района г. Уфы



№2-3108/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 декабря 2010 г. г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Легкового В.В.,

с участием представителя истца - Кадеровой Л.Р. (довер. в деле),

представителя ответчика Администрации Ленинского района г. Уфы - Гариповой Э.Р. (довер. в деле),

при секретаре Максуровой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севастьянова А.И. к Администрации Ленинского района г. Уфы о понуждении исполнения обязательств по проведению капитального ремонта,

УСТАНОВИЛ:

Севастьянов А.И. обратился в суд с иском к Администрации Ленинского района г. Уфы об обязании выполнить свои обязательства по проведению комплексного ремонта <адрес> в <адрес>, а именно: произвести капитальный ремонт фасада, крыши, печи, пола, фундамента, произвести капитальный ремонт системы ХГВ, произвести капитальный ремонт туалета, также взыскать за услуги представителя в размере 20 тысяч рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, мотивируя свои исковые требования тем, что он является собственником <адрес> в <адрес> согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности. <адрес> в <адрес> согласно ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» является объектом муниципального жилищного фонда -муниципальной собственностью. Согласно п. 6 ст. 4 Устава городского округа города Уфа содержания муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения администрации г. Уфа. В соответствии ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

<адрес> в <адрес> 1927 года постройки. Эксплуатируется 83 года. За это время по причине ненадлежащего содержания в нарушение Правил и норм

технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27

сентября 2003 г. N 170, Ведомственных строительных норм 58-88 (р) Положения об

организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий

объектов коммунального и социально-культурного назначения, утв. приказом

государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23

ноября 1988 г. № (действующего) конструктивные элементы и инженерные сети и

оборудование пришли в неудовлетворительное состояние. Система холодного и горячего водоснабжения (ГХВ) за весь период эксплуатации дома ни разу капитально не ремонтировалась. Срок эффективной эксплуатации системы ГХВ докапитального ремонта согласно Ведомственным строительным нормам 58-88 (р) не превышает 30 лет. В настоящее время состояние коммуникаций неудовлетворительное. Трубопроводы поражены коррозией, нарушена теплоизоляция, имеются течи, зимой трубы с холодной водой вообще замерзают. Требуется проведение капитального ремонта системы водоснабжения, полов, потолка, крыши, печи и туалета <адрес> в <адрес>.

За период эксплуатации дома не было обеспечено системы водоотведения (канализациивообще никогда не было), хотя до последнего времени графа « Водоотвод» была включена в счет за коммунальные услуги. Фундамент <адрес> в <адрес> за весь период эксплуатации ни разу не ремонтировался. Имеет место массовое гниение пола, что в свою очередь приводит к значительному снижению эксплуатационных качеств, также рушиться потолок, что не безопасно для жизни жителей дома. Имеет место проникновение влаги, промерзание. Для приведение фасада в удовлетворительное состояние необходимо проведение капитального ремонта. Не раз обращались в Администрацию по Ленинскому району г. Уфы, но кроме многообещающих ответов никакие действия с их стороны не предпринимались.

Представитель истца Севастьянова - Кадерова Л.Р. полностью поддержала исковые требование и в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района г. Уфы - Гарипова Э.Г. иск не признала, указав, что иск заявлен одним жильцом, дом не включен в программу сноса, в список домов, подлежащих капитальному ремонту, что входит в компетенцию Администрации ГО г.Уфа. Обязанности у Администрации Ленинского района г.Уфы производить текущий ремонт не имеется, так как для этого имеются специализированные организации ОАО «УЖХ Ленинского района ГО г.Уфа» и МУП УЖХ ГО г.Уфа, которые имеют соответствующее финансирование, штат и пр.

Выслушав участников судебного заседания, оценив и изучив материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении искового заявления Севастьянова А.И. отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.288, ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования т распоряжения принадлежащего ему жилого помещения в соответствии с его назначением.

Севастьянов А.И по его свидетельству является собственником <адрес> в <адрес>, в котором расположены всего 6 квартир.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание жилого помещения непригодным осуществляет межведомственная комиссия, создаваемая в этих целях. Указанное Положение содержит порядок и основания обращения в межведомственную комиссию. Так в соответствии с п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ к общей долевой собственности многоквартирного дома относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты. коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В статье 44 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся - в том числе, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и другихзданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.10 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Суду не были представлены документы ( договор), исходя из которых было видно -кто и на каких условиях должен предоставлять коммунальные услуги жильцам дома, нести обязанности по надлежащему содержанию дома, где квартира Севастьянова А.И не является муниципальной, а его частной собственностью. В соответствии со ст.65 ЖК РФ на Администрации Ленинского района ГО г.Уфа как на наймодателе жилых помещений по договорам социального найма лежит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества во многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Исходя из положения «Об Администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ» п.2.3.18 Администрация Ленинского района ГО г. Уфа участвует в организации работы по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, объектов социально-культурного и бытового назначения и благоустройства находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории района; п.2.3.20 совместно с МУП «Управление жилищного хозяйства г. Уфы» и УХК г. Уфы координирует работу жилищно-эксплуатационных и коммунальных организаций за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; п.2.3.21 представляет предложения по выводу из эксплуатации аварийного муниципального жилищного фонда, вносит предложения по совершенствованию структуры и улучшению работы жилищно - коммунального хозяйства на территории района.

Согласно Устава ОАО «Управление жилищного хозяйства Ленинского района ГО г. Уфа РБ» п.2.1. общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. П.3.2. основными видами деятельности общества являются: управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда.

Таким образом, суд считает, что Администрация Ленинского района г. Уфы РБ не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям согласно выше представленным документам, она лишь осуществляет координацию работы жилищно-эксплуатационных и коммунальных организаций за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

Капитальным и текущим ремонтом жилого фонда занимаются специализированные предприятия г.Уфы, у которых для этого все имеется, то есть работники, необходимая техника, соответствующее финансирование, т.е МУП УЖХ г.Уфы.

Представителю Севастьянова А.И было предложено уточнить исковые требования, привлечь в качестве ответчиков указанные организации, но представитель истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявила, что не согласна на замену ответчика.

Кроме того, такой организации как Администрация Ленинского района г.Уфы не существует, есть Администрация Ленинского района ГО г.Уфа.

Из представленных Севастьяновым А.И ответов усматривается, что именно вышеуказанные специализированные организации периодически осуществляли ремонтные работы в доме, в частности из ответа главного инженера ПЖРЭТ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ввиду отсутствия финансирования жилой <адрес> в план капитального ремонта на 2002г. не включен. Так как дом имеет 80% износа проведение текущего ремонта нецелесообразно. Жильцы дома категорически отказались вносить какие-либо средства на ремонт дома (л.д.9 и др.).

Согласно ответа первого заместителя главы Администрации Ленинского района ГО г.Уфа С.С Хусаинова от ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> № включен в муниципальную программу по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2006-2010г.г..но расселение дома не представляется возможным из-за отсутствия жилья, выделяемого администрацией г.Уфы на эти цели. Согласно Правилам и Нормам технической эксплуатации жилищного фонда, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течении ближайщих 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания на оставшийся срок (л.д.11).

Кроме того, истец Севастьянов А.И. при предъявлении требований о проведении капитального ремонта дома, выступает от имени всех жильцов дома. не имея на это соответствующих доверенностей.

Согласно п.2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Кроме того, истцом также не представлены следующие документы: доказательства, что он собственник квартиры, наличие договора со специализированной организацией по представлению коммунальных услуг, где были бы расписаны обязанности этой организации по капитальному и текущему ремонту жилья; отсутствуют данные об оплате услуг, что в структуре платежей есть графа «за капитальный ремонт», платежные документы им не представлены, как и документы по оплате услуг представителя, о взыскании которых заявлены исковые требования.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При данных обстоятельствах, суд не находит основания для удовлетворения иска. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Севастьянова А.И. к администрации Ленинского района г.Уфа РБ об обязании произвести комплексный ремонт жилого <адрес> отказать за необоснованностью Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде.

Судья: В.В. Легковой

Решение не вступило в законную силу на 20.12.10