Дело № 2-565/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«04» февраля 2011 годаг. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе:
федерального судьи Манаповой Г.Х.,
при участии истца Бекетова М.Х.,
при секретаре Жукове В.И.
рассмотрев исковое заявление Бекетова М.Х. к Министерству земельных и имущественных отношений РБ, о признании право собственности в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Бекетов М.Х. обратился в суд с исковым заявлением о признании право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> мотивируя тем, что проживает в этой комнате постоянно, был заселена как сотрудник УВД по г. Уфа МВД Республики Башкортостан, задолженности по плате за проживание не имеет.
В судебно заседании истец поддержала исковое требования.
Представитель ответчика Министерство земельных и имущественных отношений РБ и третье лицо Администрация ГО г. Уфа на судебное заседание не явились надлежащим образом были извещены о времени и месте слушания дела, рассмотреть дело в их отсутствие не просили.
В силу ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Бекетов М.Х. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес> указанное помещение предоставлено как сотруднику УВД по г. Уфа МВД РБ. Бекетов М.Х. занимает жилое помещение, состоящее из одной комнаты, коммунальные услуги он оплачивает, задолженностей не имеет.
При реализации Закона РФ от 03.07.1991 г. №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» общежитие по адресу: <адрес> было включено в жилой фонд указанного предприятия.
Однако, в соответствие со ст.2 Закона РФ от 03.07.1991 г. №1531-1 « О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» было предусмотрено, что приватизация жилищного фонда регулируется иными законодательными актами РФ и республик в составе РФ. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993г. №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
В соответствии с абзацем 1 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «о приватизации жилищного фонда в РФ»переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья.
Указанными выше нормами и подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Статьей 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Рф» установлено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
В соответствии с действовавшим Указом Президента РФ от 10.01.1993г. №8 до передачи таких объектов в муниципальную собственность они признавались находящимися в ведении администрации по месту расположения объектов. Постановлением Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственных республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и С.-Петербурга и муниципальную собственность» №3020-1 от 27.12.1991г. жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесет к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ « в к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Судом установлено, что общежитие относится к муниципальной собственности, что подтверждено Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (<адрес>) № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
Реализация прав граждан не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими юридическими лицами и органами власти. Если государство устанавливает в законе право гражданина на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке (ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ).
Согласно ст. 17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Права на недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда.
В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО УЖХ Ленинского района г. Уфа Бекетов М.Х. проживает по адресу: <адрес>, ком. <адрес> и им оплачены предоставленные жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рубля.
Занимаемое Бекетовым М.Х. жилое помещение, согласно закону, не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, Бекетов М.Х. ранее в приватизации не участвовал, что подтверждается справками ГУП УГФ «БТИ РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлению ЕГРП (Росреестра) № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд считает, что требования Бекетова М.Х. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Бекетова М.Х. удовлетворить.
Признать за Бекетовым М.Х. право собственности в порядке приватизации на комнату № в общежитии по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течении 10 дней.
Судья Манапова Г.Х. решение вступило в законную силу 14.02.2011г.