№ 2-830/11 решение оп иску Юсуповых к ФГУП `УАПО` о признании рпава собственности



№ 2-830/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2011г. Г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Салимзянова Г.М.

при секретаре Галиуллиной Г.М.,

с участием истцов Юсуповой Л.Н, Юсупова А.А., Юсупова А.Г., их представителя Демидовой Д.А., действующей по доверенностям №, № от 22.11.2010г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсуповой Л.Н., Юсупова А.Г., Юсупова А.А. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Уфимское агрегатное производственное объединение», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Башкортостан о признании права собственности на жилые помещения в порядке их приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Юсупова Л.Н, Юсупов А.А., Юсупов А.Г., обратились в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Уфимское агрегатное производственное объединение», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Башкортостан о признании права собственности на жилые помещения в порядке их приватизации на жилое помещение-комнату № по <адрес>.

В судебном заседании истцы Юсупова Л.Н, Юсупов А.А., Юсупов А.Г., представитель истцов Демидова Д.А. исковые требования поддержали полностью по основаниям, изложенным в иске.

представители ответчиков Федерального государственного унитарного предприятия «Уфимское агрегатное производственное объединение», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Башкортостан, истцы Юсупова Л.Н, Юсупов А.А., Юсупов А.Г., представитель Администрации городского округа г. Уфа РБ на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, об уважительности причин неявки суду не сообщили. На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истцов по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2, ст. 11 Закона РФ от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно п. 2, 5 постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении №3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны были быть переданы в муниципальную собственность городов и районов.

Как явствует приложение № 3, к указанным объектам государственной собственности относится и жилищный фонд, куда входят и общежития. Обязанность передачи объектов коммунально-бытового назначения, в т.ч. жилищно-коммунального хозяйства от предприятий включая и федеральных государственных унитарных предприятий, в муниципальную собственность в срок не позднее 31 декабря 2004 года была предусмотрена также Постановлением Правительства 2002 года, Положением о порядке передачи объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность от 7 марта 1995 года, где было сказано, что такая обязанность распространяется на приватизированные, находящиеся в стадии приватизации и не приватизируемые предприятия.

Согласно разъяснению Верховного суда РФ, содержащегося в Обзоре законодательства и судебной практики за первый квартал 2006 года, общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, представленных по договорам социального найма, что прямо вытекает со тс. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органов местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социально найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органов местного самоуправления указанных документов.

Неисполнение требования закона в части передачи общежитий в муниципальную собственность не может ограничивать права граждан, проживающих в таких общежитиях, по сравнению с правами граждан, проживающих в общежитиях государственных или муниципальных предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления. Реализация прав граждан не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими юридическими лицами и органами власти.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Материалами дела подтверждено, что истцам в связи с трудоустройством на ФГУП «УАПО» была предоставлена комната в общежитии, где они зарегистрированы и проживают, т.е. в жилом доме по адресу: <адрес>, ком. № кем либо не оспаривается. Истцы право приватизации жилого фонда до этого не использовали.

.

Таким образом, учитывая, что ранее состоявшиеся решения Ленинского районного суда о приватизации комнат в ФГУП «УАПО» после кассационного рассмотрения вступили в законную силу, исковые требования истцов о признании права собственности на занимаемые ими жилые помещения в порядке их приватизации подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юсуповой Л.Н, Юсупова А.А., Юсупова А.Г удовлетворить.

Признать за Юсуповой Л.Н,, Юсуповой А.А., Юсуповым А.Г. право собственности в порядке приватизации на комнату № в жилом доме по <адрес> по 1/3 доли за каждым.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течении 10 дней.

Судья: Г.М. Салимзянова Решение не вступило в законную силу 11.03.2011г.