№ 2-669/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2011 года
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Салимзяновой Г.М.
с участием представителя Истца Лебедева К.В. по доверенности № от 29.11.2010г., Исангуловой Г.Р.,
при секретаре Галиуллиной Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева К.В., к Администрации Городского округа г. Уфа о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка и обязании принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Установил:
Лебедев К.В.. обратился с иском к Администрации ГО г.Уфа о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. В обоснование иска указал на то, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Истец является собственником жилого дома на основании Решения Ленинского районного суда г. Уфы Р.Б. от 09.06.2010 б/н, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
08.12.2010г. Лебедев К.В. обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в собственность в порядке выкупа.
На указанное обращение 31.12.2010г. от МУ «Земельное агентство» ГО г. Уфа РБ был получен ответ о том, что данный земельный участок располагается на территории городских лесов г. Уфы, следовательно, в соответствии со ст.25.1 Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ» полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство РБ. В настоящее время в стадии согласования находится проект распоряжения Правительства РБ об утверждении материалов лесоустройства с уточнением площадей, распоряжение которыми осуществляется Администрацией ГО г. Уфа РБ. До утверждения материалов лесоустройства решение вопроса о передаче в собственность не представляется возможным.
Указанный отказ, по мнению Истца, является незаконным. Просит обязать Администрацию ГО г.Уфа заключить с ним Договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу:: <адрес> <адрес>
В последующем истец Лебедев К.В. уточнил исковое заявление, в котором он просит обязать Администрацию ГО г.Уфа принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № на “для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек”; обязать Администрацию ГО г.Уфа заключить с Лебедевым Константином Владимировичем Договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый номер №, площадью 1838 +/- 14 кв.м, по цене, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством РФ.
Представитель Истца, Исангулова Г.Р., в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец Лебедев К.В. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением. В своем заявлении просит суд рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.
Представители Ответчика Администрации ГО г.Уфа и третьего лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены должным образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщали и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Принимая во внимание неявку представителя ответчика в судебное заседание, руководствуясь ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся представителей ответчика.
Выслушав пояснение представителя истца, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Лебедев К.В., является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, на основании Решения Ленинского районного суда г. Уфы Р.Б. от 09.06.2010 б/н, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности серии <адрес> от 14.07.2010г.
В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 ст.2 указанного Закона и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
В соответствии с ч.2 ст.25.6. Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» от 05 января 2004г. №59-з, до 01 января 2012 года лица, не указанные в ч.1 указанного закона и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по следующей цене: в городе Уфе - семнадцатикратная ставка земельного налога за единицу площади земельного участка.
В настоящий момент земельный участок, на котором расположен принадлежащий истцу на праве собственности жилой дом, приобрел правовой статус земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, так как не подпадает ни под один пункт, предусмотренный ст.3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».
В соответствии с абз.3 ч.10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
ЗК РФ в п.5 ст.1 установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанным с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с ч.5 ст.36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, указанные в указанной статье, совместно обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
08.12.2010г. истец обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в собственность в порядке выкупа.
31.12.2010г. от МУ «Земельное агентство» ГО г. Уфа РБ был получен ответ о том, что данный земельный участок располагается на территории городских лесов г. Уфы, следовательно, в соответствии со ст.25.1 Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ» полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство РБ. В настоящее время в стадии согласования находится проект распоряжения Правительства РБ об утверждении материалов лесоустройства с уточнением площадей, распоряжение которыми осуществляется Администрацией ГО г. Уфа РБ. До утверждения материалов лесоустройства решение вопроса о передаче в собственность не представляется возможным.
Указанный отказ, по мнению Истца, является незаконным.
В соответствии со ст.25.1. Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ», Правительство Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, распоряжается следующими земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Башкортостан - городе Уфе: занятые городскими лесами и лесами, находящимися в пользовании сельскохозяйственных организаций (предприятий), древесно-кустарниковой растительностью, в том числе защитного назначения.
Однако на земельном участке, находящемся в моем пользовании, отсутствуют какие-либо насаждения, принадлежащие городским лесам. На нем расположен только принадлежащий мне на праве собственности жилой дом, следовательно, в данном случае не может применяться ст. 25.1. Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ».
Кроме того отсутствие Распоряжения Правительства РБ об утверждении материалов лесоустройства с уточнением площадей, распоряжение которыми осуществляется Администрацией ГО г.Уфа РБ не может являться основанием отказа в приватизации земельного участка, поскольку в силу п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ произвольный отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности не допускается.
Нахождение земельного участка на территории городских лесов и отнесение его в соответствии с градостроительным регламентом к рекрационной зоне не является основанием для отказа в приватизации, поскольку законом не предусмотрены данные обстоятельства как основание для отказа в приватизации и ст.85 Земельного кодекса РФ таких запретов не содержит.
В соответствии с ч.1 ст.36 ЗК РФ, граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Таким образом, суд полагает требования иска о понуждении Администрации ГО г. Уфа к заключению договора купли-продажи земельного участка и обязании принять решение об изменении вида разрешенного использованияземельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый номер 02:55:050113:38, площадью 1838 +/- 14 кв.м обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию ГО г.Уфа заключить с Лебедевым К.В. Договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 1838 +/- 14 кв.м, по цене, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством РФ.
Обязать Администрацию ГО <адрес> изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № на “для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек”.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Уфы РБ.
Судья:
Решение не вступило в законную силу 14.03.2011г.