№2-707/11 по иску Погосян А.Ш. к Администрации ГО г. Уфа



№2-707/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2011 года. г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Легкового В.В.

с участием представителя истца Погосян А.Ш. - Аминова Н.Ю. довер. в деле,

при секретаре Максуровой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Погосян А.Ш. к Администрации городского округа г. Уфа РБ об оспаривании действий органа местного самоуправления, нарушающего права и свободы гражданина,

УСТАНОВИЛ:

Погосян А.Ш., обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления (Администрация городского округа г. Уфа РБ), нарушающего права и свободы гражданина, ссылаясь в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства.

На основании Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, Технического паспорта « б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выдан Уфимским городским филиалом ГУП «Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости РВ», Договора уступки права аренды на земельный участок № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в собственности у Истца находится жилой дом, общей площадью: № кв.м., Литер: № расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, Серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Жилой дом расположен на земельном участке, площадью: № кв.м., имеет кадастровый номер: №, категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для строительства индивидуального жилого дома, по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и Дополнительного соглашения о внесении изменений № в Договор № от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между Администрацией г. Уфы в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ.

Погосян А.Ш. обратился в Администрацию городского округа город Уфа РБ с просьбой о выкупе вышеуказанного земельного участка. Администрация ГО г.Уфа РБ (в лице МУ «Земельное агентство» ГО г.Уфа РБ) своим ответом № от ДД.ММ.ГГГГ, где сказано: «..., что часть земельного участка по адресу: Ленинский район городского округа город Уфа РБ, <адрес> расположена в границах красных линий... В соответствии с п. 12 ст.85 Земельного кодекса РФ в частную собственность не передаются земельные участки общего пользования, занятые площадями. улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и др. объектами... Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования... Учитывая изложенное, удовлетворение Вашей просьбы о приобретении права собственности на данный земельный участок не представляется возможным.».

Погосян А.Ш. полагая, что необоснованный отказ Администрации в предоставлении ему в собственность земельного участка нарушает его права, просит признать отказ не соответствующем закон} и обязать Администрацию ГО г.Уфа РБ подготовить и выдать ему проект договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка.

Представителя заявителя - Аминова Н.Ю. иск поддержала в полном объеме и в обоснование привела доводы, изложенные в иске.

Представитель Ответчика - Администрация ГО г.Уфа РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащем образом, имеется уведомление о надлежащем извещении. Также ответчик был извещен путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Ленинского районного суда г. Уфы (http://leninski.bkr.sudrf.ru), однако он в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя не обращался, документов, подтверждающих уважительность неявки в суд, доказательств, либо возражений относительно предмета спора не предоставил. Суд считает причину неявки представителя ответчика неуважительной, т.к. ответчиком является юридическое лицо со штатом сотрудников, которые могли бы явиться в суд и защитить свои интересы. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии ответчика.

Суд, выслушав представителя заявителя - Аминову Н.Ю., изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем по делу доказательствам, как в отдельности, так и в совокупности, приходит к следующим выводам..

Статья 15 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) устанавливает, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобрегению земельных участков в собственность земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц. за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйском ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают право на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.5 ст.36 ЗК РФ для приобретения права на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении права на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Согласно п.6 ст.36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный ст.29 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в п.5 ст.36 ЗК РФ готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора.

На возникшие при этом правоотношения в полной мере распространяется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу которых государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Постановление от 03.11.1998г. « 25-П, Определение от 12.05.2005г. № 187-O).

В соответствии с п.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятие земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, на земельном участке площадь. № кв.м. расположенном по адресу: РБ, <адрес>, с кадастровым номером: № расположен жилой дом, общей площадью № кв.м., принадлежащий на праве собственности Погося А.Ш., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права Серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отказ Администрации ГО г.Уфа РБ (в лице МУ «Земельное агентство» ГО г.Уфа РБ). выразившийся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ. в выкупе земельного участка является формальным, поскольку ст.24 Градостроительного кодекса РФ (далее ГК РФ) предусматривает, что проект генерального плана подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном

Правительством РФ. опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, не менее чем та три месяца до его утверждения, заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Проект генерального плана обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст.28 ГК РФ, протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана. После его утверждения, он подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушают или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. В отказе (письме № от ДД.ММ.ГГГГ) Администрации ГО г.Уфа РБ (в лице МУ «Земельное агентство» ГО г.Уфа РБ) не приводятся сведения, подтверждающие соблюдение процедуры подготовки и утверждения генерального плана городского округа.

Ответчикомне представлены суду доказательства того, что спорный земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, на основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном их исследовании, суд считает, что Администрация ГО г.Уфа РБ не выполнила возложенную на нее ст.56 ГПК РФ, обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, в связи с которыми она отказала в приобретении права собственности на земельный участок, в связи с чем требования Заявителя о признании незаконным действия по отказу в выкупе земельного участка, выразившееся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании предоставить в собственность земельный участок общей площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №, подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Погосян А.Ш, удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации городского округа г.Уфа РБ в отказе в выкупе земельного участка, выразившееся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Администрацию городского округа г.Уфа РБ предоставить в собственность и заключить договор купли-продажи земельного участка, общей площадью № кв.м., кадастровый номер: №, расположенный по адресу: №

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней

Судья

Решение не вступило в законную силу на 14.03.11