Дело № 2-881/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 марта 2011 г.г. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Легкового В.В.,
с участием представителя Росимущество - Камалтдиновой А.Т. довер. в деле,
при секретаре Максуровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управление федеральной службы судебных приставов по РБ на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РБ,
УСТАНОВИЛ:
Управление федеральной службы судебных приставов по РБ обратилось в суд с заявлением на действия терриориальног7о управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РБ.
Заявитель мотивировал свои требования тем, что Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан направлен договор от ДД.ММ.ГГГГ № на реализацию имущества:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
арестованного судебным приставом - исполнителем Белебеевского межрайонного отдела судебных приставов Зинатуллиным Р.И. по исполнительному производству о взыскании с Я.В.Б. в пользу В.В.М. денежных средств в сумме <данные изъяты> руб., возбужденное на основании исполнительного листа Белебеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
ДД.ММ.ГГГГ договор № от ДД.ММ.ГГГГ возвращен Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№.
Порядок реализации имущества должников регламентируется Приказом Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».
В соответствии с п. 7 Протокола совместного совещания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УФССП России по РБ поручено обеспечивать подготовку проектов договоров на реализацию арестованного имущества в течение трех рабочих дней с момента поступления поручения ТУ Росимущества в РБ на реализацию арестованного имущества.
Таким образом, указанный протокол совместного совещания от ДД.ММ.ГГГГ № является дополнительным правовым актом, регулирующим правоотношения между УФССП России по РБ и ТУ ФАУГИ в РБ в сфере реализации имущества должников.
В нарушение указанных положений протокола совместного совещания or ДД.ММ.ГГГГ № Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ договора на реализацию арестованного имущества возвращены.
При этом, в качестве основания для возращения Управлению договора на реализацию арестованного имущества ТУ ФАУГИ в РБ указано то, что действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее реализацию арестованного имущества не предусматривает заключение договоров на реализацию арестованного имущества, между ФССП России, ее территориальными органами и Росимуществом, его территориальными органами, а также привлекаемыми для реализации арестованного имущества организациями.
Указанный вывод ТУ ФАУГИ в РБ противоречит действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации и сложившейся судебной практике.
Правоотношения, возникающие между УФССП России по РБ и ТУ ФАУГИ в РБ при передаче арестованного имущества на реализацию, в силу того, что им присущи признаки равенства, автономии воли и имущественная самостоятельность участников отношений, являются по своей природе гражданскими правоотношениями, регулируемыми гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом праву и обязанности судебного пристава - исполнителя по передаче имущества должника и характеризирующих документов с установлением его цены корреспондируют право и обязанность ТУ ФАУГИ в РБ принять имущество и осуществить сделки по его продаже с последующем перечислением вырученных денежных средств, что соответствует предмету заключаемых в гражданском обороте договоров комиссии.
В судебном заседании представитель Росимущество - Камалтдинова А.Т. требования не признала, представила заявление, просила суд прекратить производство по делу в связи с не подведомственностью данного гражданского дела, т.к. дело подлежит рассмотрению и разрешению в Арбитражном суде РБ.
Представитель заявителя Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ в суд не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Согласно п.4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с п. 3 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Однако в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 указано, что согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК РФ суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 27 АПК РФ Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 ст. 27 АПК РФ предусмотрено, что Арбитражные суды разрешаютэкономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций,являющихсяюридическимилицами,граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
На основании ст. 7 Федерального закона от24.07.2002 г. № 96-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ» дела, которые находятся в производстве судов общей юрисдикции и которые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ отнесены к подведомственности арбитражных судов, в течение двух недель со дня введения в действие параграфа1 «Подведомственность» главы 4 с согласия истцов передаются судами общей юрисдикции на основании определения суда в арбитражные суды в соответствии с правилами подсудности, установленными Арбитражным процессуальным кодексом РФ и действующими на момент передачи дела. Если истец не согласен на передачу дела судом общей юрисдикции в арбитражный суд, суд общей юрисдикции прекращает производство по данному делу в связи с не подведомственностью дела суду общей юрисдикции.
Согласно п. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, о неподведомственности настоящего дела суду общей юрисдикции.
Суд находит производство по указанному делу подлежащим прекращению.Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РБ прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.
Судья:В.В. Легковой
Определение не вступило в законную силу на 5.04.11