Дело №2-1264/2011 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ Следственный изолятор ГУФСИН России по РБ



РЕШЕНИЕ2-1264\11Именем Российской Федерации

12 мая 2011 г.г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:председательствующего судьи Легкового В.В.,с участием прокурора Юлдашева Р.Р.ответчика –Р.В Идрисова, при секретаре Осиповой Е.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ «Следственный изолятор № ГУФСИН России по РБ об обязании руководства ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился с иском и просит в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ «Следственный изолятор № ГУФСИН России по РБ об обязании руководства ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.Свои исковые требования прокурор обосновал тем, что прокуратурой Ленинского района г.Уфы в рамках ст.ст. 32-33 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» проведена плановая проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ по адресу: <адрес>.

К проверке в качестве специалистов были привлечены сотрудники отдела надзорной деятельности г.Уфа Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Башкортостан и Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.

Всоответствиисост.37Федеральногозакона«О_ безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно ст. 20 указанного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1.4. Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста РФ от 25.01.1999 N 20, следственный изолятор является юридическим лицом, вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом.

В ходе проверки проведенной в ФБУ ИЗ № ГУФСИН России по Республике Башкортостан был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

По факту выявленных нарушений прокуратурой Ленинского района г.Уфы в соответствии со ст. 33 Федерального закона. N"22202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) с требованием указанные нарушения устранить.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского района г.Уфы из ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения внесенного представления.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ нарушения требований пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выявленные в ходе проверки, устранены частично, не в полном объеме, в связи с нехваткой финансовых средств.

В судебное заседание прокурор Юлдашев Р.Р свои исковые требования поддержал полностью.Представителя ответчика Идрисов Р.В указанные требования истца признал, представив суду соответствующее заявление. Суду представлен отзыв, согласно которому многие недостатки устранены, оставшиеся будут устранены в будушем.Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть только указано на признание иска и принятие его судом.Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:

Обязать ФБУ «СИ» ГУФСИН России по РБ» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:1) Автоматическая пожарная сигнализация в административном здании, помещениях дежурной части, режимных корпусах, №, ДПНСИ, здании бани, производственных и складских помещениях хозяйственного блока, помещениях столярных мастерских, кухни спецконтингента, здании пекарни, помещениях прачечной и общежития находится в неисправном состоянии (п. 3, 34 ППБ 01-03. НПБ 110-03);

2) В общих коридорах на путях эвакуации 1 и 2 этажа административного здания, здания дежурной части, лестничном марше класса БСП допущена горючая отделка стен с неизвестными показателями пожарной опасности (стеновые панели) (п. 3. 53 ИНЬ 01-03. СНиП 21-01-97* п. 6.25*);3) В общих коридорах на путях эвакуации 1 и 2 этажа административного здания, здания дежурной части, лестничном марше класса БСП отделка пола выполнена напольным покрытием с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум) (п. 3, 53 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

4) Допущена горючая отделка потолка материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (стеновые панели, панели полиэстирол) на путях эвакуации из помещений дежурной части, лестничном марше класса БСП (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

5) Уклон лестницы на пути эвакуации из помещения столовой в здании штаба более 1:1, ширина проступи менее 25 см (фактически 20см.) п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 6.30*);

6) Внутренние лестничные марши в здании штаба выполнены из дерева: марши и площадки имеют предел огнестойкости менее К60 (п.З ППБ 01-03, п.5.19 табл.4* СНиП21-01-97*);

7) Электросветильник в общих коридорах режимных корпусов № ДПНСИ, сборного отделения, не оборудованы защитными плафонами закрытого исполнения (п. 60 ППБ 01-03);

8) На видных местах в административном здании, помещениях дежурной части, режимных корпусов № ДПНСИ, кухни спецконтингента, помещениях прачечной и общежития не вывешены инструкции выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143.2009 (16 ППБ 01-03);

9) Не проведены огнезащитные обработки деревянных конструкций кровель, зданий и престроев (п. 36 ППБ 01-03);

10) Несущие конструкции внутренних металлических лестничных маршев и площадок не доведены до требуемого предела огнестойкости не менее К60 (п.З ППБ 01-03, п.5.19 табл.4* СНиП 21-01-97*);

11) Помещения 5 режимного корпуса не доукомплектованы исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 108 прил.№3 ППБ 01-03);

12) Не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровель, не представлены акты, протоколы испытаний (п. 41 ППБ 01-03);

13) Имеющиеся пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не заключены в пожарные шкафы на высоте 1,35м.над уровнем пола (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2.04.01-85* п.6.13);

14) Перекрытия 3 и 4 этажа в коридоре 3 режимного корпуса не имеют требуемого предела огнестойкости не менее КЕ1 45 (выполнены из дерева) (п.З ППБ 01-03, п.5.19 табл.4* СНиП 21-01-97*);

15) Электропроводка в зданиях выполнена проводами с алюминиевыми жилами (п.З ППБО1-03, ПУЭ п.7.1.34); 16) Имеющееся столярное оборудование в помещении столярной мастерской не оборудовано вытяжной вентиляцией, с устройством циклонов для сбора пыли и опилок (ППБ 01-03 п.З: СНиП 41-01-03 п.7.9.6).

Не устранены следующие нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

1) В нарушение п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в мясном, рыбном, овощном цехах ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ отсутствует горячая вода.

Стены и потолки складских помещений ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ оштукатурены и побелены, но местами штукатурка отходит, что является нарушением п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2) Количество одновременно используемой кухонной (кухня спецконтингента) посуды и приборов обеспечивает потребности учреждения, но несколько емкостей (фляги) не имеют крышек, что является нарушением п. 6.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3) В складских помещениях ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ требуется побелка стен, потолков, замена обшивки двери, что является нарушением п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

4) В столовой для лиц, отбывающих наказание в учреждении, для мытья столовой посуды установлены 4 посудомоечные ванны вместо пяти, что является нарушением п.6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

5) В помещении пекарни ФБУ ИЗ№ ГУФСИН России по РБ требуется ремонт стен, потолков (подтеки, почерневшие углы), пола, лестницы, указанные обстоятельства являются нарушением п.п. 3.6.8.. З.6.9., 3.6.10., 3.6.11. санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4. 545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

6) Не оборудован аспирационным устройством мукопросеиватель -нарушение п. 3.5.5. санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4. 545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». 7) Не разработан план организации производственного контроля, не осуществляются лабораторные исследования и испытания с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб и периодичности отбора проб микроклимата, освещенности, что является нарушением п.п. 2.6, 3, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течении 10 суток.

СудьяВ.В Легковой Решение в законную силу не вступило на 30.05.2011г.