РЕШЕНИЕ№2-1416\11Именем Российской Федерации
11 мая 2011 годаг.Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы в составе:
федерального судьи Легкового В.В.,
при секретаре Гиззатуллиной Г.М. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камильяновой Л.Ф. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Камильянова Л.Ф обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и просит признать за ней Камильяновой Л.Ф. право собственности на земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 243 кв.м, кадастровый номер №.<адрес>.
В обоснование своих требований указано на то, что в в соответствии с Договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенным Председателем уличного комитета исполкома Ленинского райсовета, Камильянова Л.Ф. (Истец) приобрела у гр. Д.С.Р. дом <адрес>
Решением Ленинского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, за гр. Камильяновой Л.Ф. признано право собственности на жилой дом № литер «А», площадью 28,8 кв.м, пристрой - литер «А1», площадью 18,4 кв.м., сени - литер «а», площадью 19,8 кв.м., надворные постройки - баню литер «Г», «П», сарай литер «1», «2», расположенные на земельном участке 38,1 кв.м., по <адрес>.
Таким образом, на дату подачи настоящего искового заявления Камильянова Л.Ф. владеет на праве собственности жилым домом по указанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию го г. Уфа РБ было направлено заявление с просьбой разрешить оформление права собственности на земельный участок с кадастровым номером № по адресу <адрес>, однако в оформлении права собственности было отказано в связи с тем, что данный земельный участок входит в число земель зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением представления их в собственность.
Однако, данный отказ является незаконным, так как не основан на нормах материального права, подлежащих применения в данных отношениях.Представители истца – Сивкова Е.А, действующая на основании доверенности иск поддержала, просили удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в суд не явился, в деле имеются сведения о надлежащем уведомлении, возражений по иску не представил.
Суд, выслушав представителей истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Как следует из п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ произвольный отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности не допускается.
Статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что не могут предоставляться в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте.
Право собственности Камильяновой Л.Ф на дом по адресу <адрес>, подтверждено свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 552 ГК РФ, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.
При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.Ответчик не представил суду доказательств того, что спорный земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с федеральным законодательством.
Отказ Администрации г.Уфы со ссылкой на резервирование земель для муниципальных нужд на территории города Уфы согласно решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан года является необоснованным.
В силу пункта 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель при отсутствии документов территориального планирования.
Таким образом, основанием для резервирования земельных участков могут являться решения соответствующих органов местного самоуправления, принятые на основе документов территориального планирования, содержащих конкретные направления развития территории и перечень тех земельных участков, которые должны быть ограничены в использовании.
Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок, согласно утвержденным документам и схемам территориального планированиявходит в границы зоны планируемого размещения объектов, необходимых для государственных или муниципальных нужд, в связи с которым произведено резервирование земель.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает, таким образом, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Камильяновой Л.Ф. – удовлетворить.
Признать за Камильяновой Л.Ф. право собственности на земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 243 кв.м, кадастровый номер №.<адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня его принятия.
СудьяЛегковой В.В.
Решение вступило в законную силу на 30.05.11