Дело №2-1987/2011 по иску Витюк И.В. к Администрации ГО г.Уфа, администрации ГО Ленинского района г.Уфы



Р Е Ш Е Н И Е2-1987/11

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 г.г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Ильин А.Н.,

при секретаре Хамитовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Витюк И.В. к Администрации ГО г.Уфа, администрации ГО Ленинского района г.Уфы об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Витюк И.В. обратился в суд с иском к Администрации ГО г.Уфа, администрации ГО Ленинского района г.Уфы об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Витюк Е.И. исковые требования поддержала.

Истец, ответчики в судебное заседание не явились, извещены, причины неявки суду не сообщили.

Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчиков.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Истцу на основании Решения Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства (жилой дом), расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ

Земельный участок общей площадью 1 866 кв.м. под строительство указанного дома был предоставлен истцу на основании постановления Администрации ГО г. Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома, договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.2. ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п.3 ст.35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные п. 1 ст. 36 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении, ищ, оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихсяв государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

П.п.1.1. ст. 36 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ №25-П от 03.11.1998 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положении статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Согласно Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27); так, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (пункт 12 статьи 85).

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005г. №187-0 из п.6 ст.36 ЗК РФ вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст.29 ЗК РФ, подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.

П. «а» ч.1 ст.3 ФЗ от 10 мая 2007 года N 69 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» внесены изменения в Земельный кодекс РФ, согласно которым установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, и том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, относится к полномочиям Российской Федерации (ст. 9 Земельного кодекса РФ). Согласно части 4 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.

Земельный кодекс РФ в п.5 ст.1 установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанными с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. №137 —ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

Признание права собственности на земельный участок за истцом не нарушит права и охраняемые законом интересы других лиц и не создаст угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Витюк И.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Витюк И.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию ГО г. Уфа заключить с Витюк И.В. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером: №, площадью 1866кв.м., расположенного по адресу: РБ, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

СудьяА.Н. Ильин Решение в законную силу не вступило на 06.06.2011г.