Дело №2-2063/2011 по иску Фатхлисламовой Г.У. к администрации городского округа город Уфа Управление коммунального хозяйства и благоустройства



        Дело№2-2063/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

                   07 июня 2011 года    г.Уфа

Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Янбулатовой З.С.

с участием представителя истца Рустамовой В.В.

при секретаре Вязовой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фатхлисламовой Г.У. к администрации городского округа город Уфа Управление коммунального хозяйства и благоустройства о признании отказа в переводе административного здания в жилой фонд незаконным, о признании административного здания жилым строением,

У С Т А Н О В И Л:

Фатхлисламова Г.У. обратились в суд с заявлением о признании отказа в переводе административного здания в жилой фонд, подготовленный администрацией ГО г.Уфа Управлением коммунального хозяйства и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным; о признании административного здания общей площадью 157,4 кв.м. по <адрес>, расположенном на земельном участке площадью 964 кв.м. с кадастровым номером – жилым строением.

В судебном заседании представитель истца Рустамова В.В., исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание ответчик представитель администрации городского округа город Уфа Управление коммунального хозяйства и благоустройства, Представитель ответчика администрации ГО г.Уфы, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причины неявки суду не сообщил. В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч.4 ст.22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Как усматривается из материалов дела истец обращалась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об утверждении права регистрации и проживания по <адрес> и признанием пригодным для проживания жилого дома по <адрес> – ответ не последовал.

ДД.ММ.ГГГГ с заявлением по форме о переводе дома из нежилого фонда в жилой – получен ответ с приглашением придти в УДиНР г.Уфы с документами по перечню. ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о подготовки градостроительного заключения по условиям пригодности земельного участка для обслуживания жилого дома. По данному заявлению ГУАиГ г.Уфы подготовили градостроительное заключение по вопросу признания права собственности на самовольно возведённые постройки № Градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ Градостроительное заключение было согласовано положительно в администрации Ленинского района г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ – c заявлением о переводе дома из состава нежилого фонда в жилой фонд на основании представленных по перечню документов.

Как следует из ответа администрации го г.Уфа Управления коммунального хозяйства и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, перевод невозможен и противоречит требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и что участок находится в территориальной зоне ОД-3 для широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций застройки.

Из представленного в суд технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости – Федеральное БТИ» следует, что на земельном участке по <адрес> площадью 964 кв.м., находится здание – жилой дом, площадью 158,3 кв.м., в том числе жилой площадью 95,6 кв.м. В доме имеется автономный водопровод, автономная канализация, центральное отопление, автономное горячее водоснабжение, автономное газоснабжение, электроснабжение.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что данное жилое здание принадлежит Фатхлисламовой Г.У. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Так же истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, на котором расположено здание, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ . Площадь участка 964 кв.м., кадастровый номер . Категория земельного участка согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ – земли населённых пунктов.

В соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301), согласно пункту 2 которого государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Исходя из нового гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации порядок государственного учета жилищного фонда, основан на критерии фактической пригодности жилого строения для постоянного проживания и тем самым не исключается возможность отнесения пригодных для проживания жилых строений, расположенных на садовых и других земельных участках, к индивидуальному жилищному фонду.

На отношения, возникающие между заявителями и управляющими жилыми домами, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются и могут быть нарушены в ходе работ, связанных с перепланировкой (реконструкцией), переустройством жилых и нежилых помещений, переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности – распространяется Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2007 г. N 32/10 "О Положении о порядке рассмотрения, проектирования и согласования на Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий документации, связанной с благоустройством и внешним оформлением города, перепланировкой (реконструкцией), переустройством помещений, переводом их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд" (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п.6.1 указанного Решения, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства и настоящего Положения на основании соответствующего решения Межведомственной комиссии (далее МВК).

В соответствии с п.6.5. указанного решения, ст. 23 ЖК РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник помещения представляет на рассмотрение МВК следующие документы:

1) заявление о переводе помещения установленного образца;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;

3) план помещения с его техническим описанием;

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в порядке проект перепланировки (реконструкции) и переустройства помещения (в случае, если перепланировка (реконструкция) и переустройство требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) - в нашем случае реконструкции не требуется;

МВК не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных пунктом 6.5 настоящего Положения.

В соответствии с п. 6.7.Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2007 г. N 32/10, Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято МВК по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения документов не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов.

Таким образом, Администрация запросила сверх установленного перечня градостроительное заключение, и не направила документы на МВК, что является грубым нарушением законодательства Российской Федерации.

Исследование материалов дело показало, что Фатхлисламова Г.У. имеет на праве собственности административное здание общей площадью 157,4 кв.м. по <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Так же ей на праве собственности принадлежит земельный участок, на котором расположено здание, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ . Площадь земельного участка 964 кв.м., кадастровый номер . Категория земельного участка согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ – земли населённых пунктов.

Согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ Здание является жилым, площадью 158,3 кв.м., имеется автономный водопровод, автономная канализация, центральное отопление, автономное горячее водоснабжение, автономное газоснабжение, электроснабжение. Дом состоит из первого этажа (коридор, кухня, 2 жилые комнаты, ванная) и мансарды (коридор, 2 кладовые, 4 жилые комнаты, санузел).

В материалах дела имеется техническое заключение по результатам проведения обследования основных несущих и ограждающих строительных конструкций жилого дома, выполненное Инжиринговой компанией Проект Центр. В соответствии с данным заключением техническое состояние обследуемого дома работоспособное, соответствующее санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам.

Исследование материалов дела показало, что указанный жилой дом являются единственно возможными для истицы местом жительства и, следовательно, единственным местом, где она может быть зарегистрированной. Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено право регистрации проживания Фатхлисламовой Г.У. и её семьи в жилом доме по <адрес>.

Таким образом, наличие перечисленных документов наделяет истца правом перевести административное здание по <адрес> в статус жилого строения, пригодного для проживания.

На основании изложенного, суд считает, что исковое заявление Фатхлисламовой Г.У. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ в переводе административного здания в жилой фонд, подготовленный Администрацией го г.Уфа Управлением коммунального хозяйства и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным;

Признать административное здание общей площадью 157,4 кв.м. по <адрес>, расположенном на земельном участке площадью 964 кв.м. с кадастровым номером – жилым строением.

Данное решение служит основанием для регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 157,4 кв.м. по <адрес>, расположенном на земельном участке площадью 964 кв.м. с кадастровым номером в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, и присвоении почтового адреса указанному жилому дому.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.