Дело №2-2068/2011 по иску Низамовой Ф.А. к Администрации ГО г.Уфы



             РЕШЕНИЕ                                           № 2-2068/11

Именем Российской Федерации

08 июня 2011г.                                                                                                           г.Уфа

         Судья Ленинского районного суда г.Уфы Ильин А.Н.,

при секретаре Хамитовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Низамовой Ф.А. к Администрации ГО г.Уфы о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Низамова Ф.А. обратилась в суд с иском к Администрации ГО г.Уфы о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>,

В судебном заседании представитель истца Манахов П.А. исковые требования поддержал.

Истец, ответчик в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Низамова Ф.А. является собственником жилого дома на основании Решения Ленинского районного суда г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

В ДД.ММ.ГГГГ году Низамова Ф.А. обратилась в Администрацию ГО г.Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или путем выкупа, получив ответ, что часть земельного участка по адресу: <адрес> расположена в границах красных линий, и поэтому приобретение права собственности на данный земельный участок не представляется возможным.

Фактическое пользование земельным участком, расположенным по адресу <адрес> происходит с ДД.ММ.ГГГГ года.

Претензий со стороны собственников соседних домовладений не имеется, что подтверждается актом согласования границ землевладения.

Низамова Ф.А. следит за чистотой своего участка, обрабатываю его, посадила зеленые насаждения, несу бремя по содержанию земельного участка.

В соответствии с п.9.1. ст.3 ФЗ «О введении в действии Земельного кодекса РФ», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок е может предоставляться в частную собственность.

Согласно п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня поступления указанного в п.5 ст.36 ЗК РФ заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п.2 ст.28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ па праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч.2 ст.9); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (ч.1 ст.36). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. З ст.36 Конституции РФ). Таким федеральным законом, регламентирующим в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.36 ЗК РФ, граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ №25-П от 03.11.1998 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положении статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Как установлено Земельным кодексом РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27); так, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (пункт 12 статьи 85).

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005г. №187-0. из п.6 ст.36 ЗК РФ вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст.29 ЗК РФ, подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу – собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.

Пунктом «а» части 1 статьи 3 Федерального закона от 10 мая 2007 года N 69 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» внесены изменения в Земельный кодекс РФ, согласно которым установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, и том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, относится к полномочиям Российской Федерации (ст. 9 Земельного кодекса РФ). Согласно ч.4 ст.70.1 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.

Каких-либо документов, подтверждающих возникшие обстоятельства послужившие основанием для резервирования земли, а также доказательства того, что спорный участок находится в зоне резервирования ответчиками представлено не было.

Земельный кодекс РФ в п.5 ст.1 установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанными с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001г. №137 —ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования    Низамовой являются обоснованными, и подлежат удовлетворению в полном объеме.

          Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Низамовой Ф.А. удовлетворить.

Обязать Администрацию ГО г.Уфа РБ заключить с Низамовой Ф.А. договор передачи земельного участка с кадастровым номером площадью 476 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, в собственность за плату.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

              Судья                                               А.Н. Ильин Решение в законную не вступило на 17.06.2011г.