Дело №2-2423/2011 по иску Мусина Р.З. к Администрации городского округа город Уфа РБ



Дело №2-2423/11

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12»июля 2011г.                                    г. Уфа

     Ленинский районный суд г.Уфы в составе:

Председательствующего судьи Зайнуллиной С.Р.,

С участием представителя истца – Еникеева М.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

При секретаре Мутагаровой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусина Р.З. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

          Мусин Р.З. обратился с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация города), о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации на комнату по <адрес>

          Заявленные требования Мусин Р.З. мотивировал тем, что он вместе с семьей: жена - М.Н.Х.; дочь – М.Э.Р., ДД.ММ.ГГГГг.р., сын – М.У.Р., ДД.ММ.ГГГГг.р. зарегистрированы и проживают в комнате ,общей площадью 22,1 кв.м., <адрес>.

          Общежитие по <адрес> является муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

          На спорное жилое помещение с Мусиным Р.З. заключен договор найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ

          Как следует из материалов дела, жена истца - М.Н.Х.; дочь – М.Э.Р., ДД.ММ.ГГГГг.р., сын – М.У.Р., ДД.ММ.ГГГГг.р. нотариально отказались от приватизации спорной комнаты.

          Для заключения договора социального найма, как указывает истец, он обратился в МУП УЖХ г.Уфы, на что получил ответ о том, что оформить договор социального найма на комнату не представляется возможным, на том основании, что распоряжением главы Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден перечень жилых помещений, в данном общежитии, переданных в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не подлежащих приватизации.

         При обращении в Комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан, последним было отказано в приватизации спорной комнаты по тем основаниям, что объект по адресу: <адрес> числится как нежилое.

         Мусин Р.З. считает, что его права были нарушены.

    В судебном заседании представитель истца по доверенности Еникеев М.В., предъявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

        Ответчик Администрация города, третьи лица М.Н.Х., М.Э.Р., М.У.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом (в материалах дела имеются уведомления о вручении повесток) о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии с п.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

        Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Мусина Р.З., обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        Судом установлено, сторонами по делу не оспаривалось, что спорой жилое помещение представляет собой комнату , площадью 22,10 кв.м. в общежитии, расположенным по адресу: <адрес>

         Указанное жилое помещение было предоставлено истцу, который в комнате соответствующим образом зарегистрирован.

         Таким образом, истец владеет и пользуется спорным жилым помещением на законных основаниях, что не оспаривается ответчиками. Оснований, предусмотренных ЖК РФ, для выселения без предоставления другого жилого помещения не имеется.

         Также судом установлено и сторонами не оспаривалось, что дом <адрес> был построен и использовался как общежитие. По сведениям КУМС г.Уфы общежитие, расположенное по адресу: <адрес> является объектом муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

         Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

         Поскольку общежитие по адресу: <адрес> было принято в муниципальную собственность в соответствии с постановлением главы Администрации г.Уфы, то после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус общежития данным жилым домом утрачен в силу закона, и граждане, занимающие жилые помещения в нем вправе приобрести занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение в собственность в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

         В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006г., утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006г. сказано, что «Общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма». И далее: «Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд после 1 марта 2005г., могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005г. при условии, если это жилое помещение является изолированным». С учетом снятого Конституционным Судом запрета на приватизацию жилых помещений, предоставленных после 1 марта 2005г., Верховный суд РФ дал однозначный ответ о возможности приватизации жилых помещений в общежитии.

         При таких обстоятельствах, в силу закона права, которые вытекали из договора специализированного найма жилого помещения в общежитии, преобразовались в права договора социального найма, и не требуют изменения статуса дома в административном порядке. В связи с изложенным включение спорного жилого помещения Администрацией города в список помещений, использовавшихся в качестве общежитий, переданных в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не подлежащих приватизации и предоставляемых гражданам по типовому договору найма жилого помещения в общежитии (койко-место), без законных на то оснований ограничивают истцов на приватизацию занимаемого жилого помещения.

       В силу ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

       Следовательно, исходя из этого конституционного положения, право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть, предоставлено в равной мере всем нанимателям, независимо от того, является ли предметом договора социального найма отдельная квартира либо изолированное жилое помещение – комната в общежитии.

        В соответствии с ч.1 ст.40 и ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилье, никто не может быть произвольно лишен жилища, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

        В соответствии со ст.1 Закона РФ от 04.07. 1991г. №1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) приватизацией жилых помещений является бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

        С учетом вышеизложенного суд считает, признать за Мусиным Р.З. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение <адрес>, общей площадью 22,10 кв.м.

     Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Признать за Мусиным Р.З. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение <адрес>, общей площадью 22,10 кв.м.

         Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Уфы.

Судья                                         С.Р. Зайнуллина

Решение в законную силу не вступило на 22.07.2011г.