Дело №2-2170/2011 по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод»



Дело № 2-2170/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2011 года                                                                                                                г. Уфа

Ленинский районный суд г.Уфы РБ в Зайнуллиной С.Р.

с участием истца – помощника прокурора Ленинского района г. Уфы – Юлдашева Р.Р.

представителей ответчика ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» (ЗАО «УЛКЗ») – Коваленко Л.В. и Полежаевой О.В.

представителя третьего лица Управления гражданской защиты по Ленинскому району ГО г. Уфа Гомзина И.В.

при секретаре Мутагаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» о возложении обязанностей по приобретению средств индивидуальной защиты и имущества для нештатных аварийно-спасательных формирований и работников,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Ленинского района г.Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к ЗАО «УЛКЗ» о возложении обязанностей по приобретению средств индивидуальной защиты и имущества для нештатных аварийно-спасательных формирований и работников, указывая, что прокуратурой Ленинского района г.Уфы совместно с Управлением гражданской защиты по Ленинскому району г. Уфы проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне на ЗАО «УЛКЗ», в ходе которой выявлены нарушения действующего федерального законодательства.

ЗАО «УЛКЗ» не в полной мере оснащен средствами индивидуальной защиты. Так, на численный состав 54 человека имеется на хранении спецпредприятия 58 противогазов, на предприятии средств индивидуальной защиты нет. Между тем на предприятии должно находиться не менее 50% противогазов на количество работников (с учетом членов семей).

В судебном заседании представитель истца Юлдашев Р.Р. заявленные требования прокуратуры Ленинского района г.Уфы поддержал в полном объеме.

Представители ответчика Коваленко Л.В. и Полежаева О.В. требования не признали, свои возражения изложили в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Гомзин И.В. исковые требования подержал.

Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст. 1 ФЗ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 года гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Часть 1 ст. 4 названного закона гласит, что организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Согласно ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 года основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно ч. 1 ст. 9 этого же закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Отсутствие налаженной системы гражданской обороны и организации защиты от чрезвычайных ситуаций в организации в случае возникновения чрезвычайной ситуации в организации в случае возникновения чрезвычайной ситуации не позволит соответствующим службам провести своевременные и эффективные мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников и иных лиц, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, обеспечения и защиты интересов государства.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокуратуры Ленинского района г.Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ЗАО «УЛКЗ» о возложении обязанностей по приобретению средств индивидуальной защиты и имущества для нештатных аварийно-спасательных формирований и работников удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокуратуры Ленинского района г.Уфы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» приобрести средства индивидуальной защиты и имущества для нештатных аварийно-спасательных формирований и работников.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Федеральный судья:

Решение в законную силу не вступило на 02.08.2011г.