№ 2-3252/11 решение по иску Чижковой к МЗ РФ, МУП ГКБ № 21 о взыскании убытков



№ 2-3252/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2011 года

Ленинский районный суд г.Уфы в составе:

председательствующего судьи Салимзяновой Г.М.

с участием представителя истца Чижковой О.А.- Плотниковой О.Н. действующая по доверенности № от 27.07.2010 года,

представителя ответчика МЗ РБ Нурлыгаяновой З.А. действующая по доверенности № от 11.02.2011 года,

представителя ответчика МУ ГКБ № 21 Сахибгареевой А.А. действующая по доверенности № от 12.01.2011 года,

представителя третьих лиц МФ РФ, МФ РФ в лице УФК по РБ, УФК по РБ Сафарова Т.С. действующего по доверенности № от 01.07.2010г., доверенности № от 24.06.2011г., представлено удостоверение

при секретаре Галиуллиной Г.М.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Чижковой О.А. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Муниципальному учреждению городской клинической больницы № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, о солидарном взыскании убытков в сумме 218 180 руб., расходы в сумме 3 428 руб. 75 коп., расходы за услуги представителя 30 000 руб.

у с т а н о в и л :

    Чижкова О.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования РБ о взыскании за счет казны Российской Федерации в ее пользу суммы 246 288, 75 руб.

В последующем истец произвела замену ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика - Министерство здравоохранения РБ, и просила взыскать в ее пользу убытки за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан.

В обоснование заявленных требований истец указала следующее.

В 2008г. по результатам медицинского обследования у Чижковой О.А. было выявлено онкологическое заболевание. В октябре 2008г. в РК Онкологическом диспансере МЗ РБ ей была сделана операция, при выписке в ноябре 2008г. из больницы, ей рекомендовано лечение, предусматривающее непрерывное применение лекарственного препарата «Герцептин» в течение одного года.

В феврале 2009г. Чижкова О.А. включена в федеральный регистр онкологических больных, ей установлена инвалидность 2 группы в связи с чем, обеспечение лекарствами для нее является бесплатным.

За период, начиная с марта 2009г. по ноябрь 2009г. аптекой № 314 филиалом ГУП «Башфармация» Чижковой О.А. препарат «Герцептин» отпущен по федеральным льготным рецептам от: 13 марта 2009г.; 23 апреля 2009г., 20 июля 2009г., 01 сентября 2009г., 25 сентября 2009г., 19 октября 2009г.

Однако, по рецепту № от 28 мая 2009г. препарат «Герцептин» аптекой № ей не |был отпущен. Причиной отказа послужило то, что Чижкова О.Н. на получение данного лекарственного препарата не была внесена в заявленную потребность на второй квартал 2009г. В последующем, второй, третий квартал 2009г. обеспечение Чижковой О.А. лекарством осуществлялось лишь при его наличии за счет перераспределения его между

аптеками. При отсутствии лекарства в аптеке, рецепты на назначенный препарат Чижковой |О.А. врачом не выписывался.

Поскольку применение препарата в том порядке, который установлен врачом для Чижковой О.А. было жизненно необходимым, один раз в три недели в течении года не

прерывая лечения, истица была вынуждена приобретать данный препарат за свой счет самостоятельно, в связи с чем, произвела следующие расходы: в июне 2009г. стоимость лекарства составила 24 180 руб. и расходы на доставку лекарства - 428, 75 руб.; в июле 2009 г. оплачено - 110 000 руб. и расходы- 3 000 руб.; в августе 2009г. оплачено - 26 500 руб.; в ноябре 2009г.-58000руб.

Чижкова О.А. полагает, что в связи с не предоставлением лекарственных препаратов ей были причинены убытки в виде оплаченных ею лекарственных средств в размере 218 680 руб. и понесенных расходов на его доставку 3428,75 руб.,. которые истица просила компенсировать за счет отпущенных на эти цели из федерального бюджета в республиканский бюджет субвенций, распорядителем которых в силу закона, является Министерство здравоохранения РБ.

В ходе судебного разбирательства Чижкова О.А. уменьшила сумму исковых требований и просила взыскать с ответчика убытки в сумме 218 680 руб.

24 мая 2011 года Ленинским районным судом г. Уфы РБ вынесено решение, которым частично удовлетворено исковое заявление Чижковой О.А. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о компенсации убытков за счет средств, выделенных из федерального бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан, о взыскании расходов и расходов связанных с оплатой услуг представителя

Взыскано с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан в пользу Чижковой О,А. убытки в сумме 218 180 руб., расходы за услуги представителя в сумме 20 000 руб., расходы по доставке лекарственного препарата в сумме 3428 руб. 75 коп.

В остальной части иска Чижковой О.А. о взыскании 500 руб. по квитанции от 11 августа 2009г., расходов на представителя в сумме 10 000 руб. отказано.

11 августа 2011 года определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РБ указанное решение отменено, отправлено на новое рассмотрение, с учетом действующего законодательства, проанализировать действия ответчика на предмет выполнения ими своих обязанностей по обеспечению лекарственными препаратами, достоверно установить наличие со стороны ответчика незаконного бездействия, поскольку в силу ст.16 ГК РФ только в случае установления незаконных действий (Бездействий) со стороны государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов возможно возмещение убытков. При вынесении решения необходимо принять во внимание обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Уфы от 09 февраля 2010 года.

26 сентября 2011 года истица Чижкова О.А. уточнила исковые требования, в соответствии с которыми просила взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан и с Муниципального учреждения Городской клинической больницы № 21 в ее пользу убытки в сумме 218 180 руб., сумму расходов 3 428,75 руб. и расходы за услуги представителя в сумме 30 000 руб. Мотивируя дополнительно тем, что Приказом Министерства здравоохранения РБ от 25.01.2008г. №48-Д, утвержден Порядок взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Как предусмотрено, п. 2.6 - 2.10 врачи за 3 месяца до начала планируемого периода (1 октября, 1 января, 1 апреля - на « полугодие текущего года) заполняют и передают ответственному лицу форму «Сводная потребность в лекарственных средствах для ОНЛС».

Ответственное лицо ЛПУ обобщает потребность в лекарственных средствах, полученную от врачей формирует «Сводную потребность в лекарственных средствах для ЛС» ЛПУ в рамках рассчитанных лимитов и передает ее в ПО для согласования. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и ПО ведомость передается ежеквартально до 3-го числа месяца (на 1 квартал - до 3 октября, на 2 - до 3 января, на 2- е полугодие до 3 апреля ) в муниципальный орган управления здравоохранения.

Разработанный и утвержденный Министерством здравоохранения РБ данный Порядок находится в противоречии и не соответствует разработанным и утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ Рекомендациям по обеспечению лекарственными средствами по программе ДЛО.

Министерством здравоохранения РБ утвержден Порядок, противоречащий ее интересам и интересам лиц, нуждающимся в лекарственном обеспечении по программе ДЛО.

Согласно утвержденным Минздравсоцразвития РФ Рекомендациям, включение в потребность на лекарственное обеспечение происходит непосредственно с момента включения в федеральный регистр.

Согласно утвержденному Минздравом РБ Порядку, право на обеспечение лекарственными средствами и включения прописанного истцу препарата «Герцептин» она могла только рассчитывать во втором полугодии, начиная с июля 2009г., тогда, как применение препарата «Герцептин» истца назначено по жизненным показателям с марта 2009 г.

В соответствии с ст. 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии с ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Истец указывает на то, что виновность солидарных ответчиков заключается в следующем.

Лечащим врачом поликлиники МУ ГКБ №21 Каримовым И.М. назначенный, для прохождении ею таргетной терапии препарат «Герцептин», не был включен в сводную потребность на 2-й, 3-й, 4-й квартал 2009г., а также в том, что в период, июнь, июль, аввгуст, 2009г. врачом Каримовым И.М. рецепты на его получение, не выписывались в связи с чем, она вынуждена была нести расходы.

Министерством здравоохранения РБ, Приказом Министерства здравоохранения РБ от 25.01.2008г. №48-Д, утвержден Порядок взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, который противоречит нормативно - правовым и методическим рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития РФ, как федерального органа исполнительной власти наделенного полномочиями в данной сфере определять порядок обеспечения лекарственными средствами, лиц участвующих в программе по ДЛО. Данным Порядком нарушены ее права на временное получение лекарственного препарата «Герцептин» и своевременное финансирование из предусмотренных федеральным бюджетом средств. Подтвержденный в октябре 2008г. диагноз заболевания, экстренная операция и включение ее в федеральный реестр онкобольных с последующей таргетной терапией давал ей шансы на жизнь. Однако, Порядок, который утвержден Минздравом РБ, как руководство к взаимодействию по обеспечению лиц с таким заболеванием как у нее, при котором она только вправе рассчитывать на получение препарата спустя четыре месяца, таких шансов ей не дает.

В судебном заседании представитель истца Чижковой О.А.- Плотникова О.Н. поддержала уточненные исковые требования от 26.09.2011 года. по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МЗ РБ Нурлыгаянова З.А., действующая по доверенности № от 11.02.2011 года, с иском не согласилась ввиду его необоснованности, а также имеющемуся решению Октябрьского районного суда г.Уфы вступившего в законную силу, которым указанные доводы уже рассматривались, и в удовлетворении иска было отказано.

Представитель ответчика МУ ГКБ № 21 Сахибгареева А.А., действующая по доверенности № от 12.01.2011 года, не признала исковые требования истца ввиду отсутствия их вины.

Представитель третьих лиц МФ РФ, МФ РФ в лице УФК по РБ, УФК по РБ Сафаров Т.С. действующий по доверенности № 3 от 01.07.2010г., доверенности № от 24.06.2011г., представлено удостоверение , оставил требования истца на усмотрение суда.

На судебное заседание не явились третьи лица ОАО МСК «УралСиб» в лице Уфимского филиала, Управление здравоохранения городского округа города Уфа, Министерство финансов Республики Башкортостан, надлежаще извещенных, согласно почтовым уведомлениям. Ходатайств об отложении в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ ими не предоставлено, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело без не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, изучив материала делу, суд приходит к следующему.

Установлено, что Чижкова О.А. является инвалидом второй группы, страдающая онкологическим заболеванием.

В период после операции, Чижковой О.А. назначено лечение препаратом «Герцептин» в течение 1 года по схеме применения 1 раз в три неделе, что подтверждается заключением ГУЗ РК Онкологическим диспансером МЗ РБ.

В ходе проведенной судебно - медицинской экспертизы, назначенной определением суда от 14 марта 2011г. подтверждена нуждаемость Чижковой ОА. в приеме препарата по установленной врачами схеме и в период, кода ею лекарства приобретались самостоятельно ( июнь,июль, август, ноябрь 2009г.), ввиду отказа в выдаче рецептов.

Материалами дела подтверждаются расходы, произведенные Чижковой О.А.по оплате лекарственных средств в сумме 218 180 руб.: июнь 2009г. оплачено 24180 руб., подтверждено кассовым и товарным чеком № от 09.06.2009г.; июль 2009г. оплачено 110000 руб., подтверждено кассовым чеком № и товарным чеком от 01.07.2009г.; в августе 2009г. оплачено 26 000 руб., подтверждено кассовым чеком № и товарным чеком от 11.08.2009г.; в ноябре 2009г. оплачено 58 000 руб., подтверждено кассовым чеком № и товарным чеком.

Действующим законодательством предусмотрены следующие гарантии для лиц, страдающих онкологическим заболеванием и инвалидам 2-й группы.

В соответствии с ст. 6.2. ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1. Закона, предоставляется дополнительная бесплатная помощь по программам государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающая обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача при оказании амбулаторной помощи.

Согласно ст.6.1 Закона право на получение государственной социальной помощи в виде дополнительного обеспечения лекарственными средствами, имеют, в частности лица,

страдающие онкологическими заболеваниями, инвалиды 2 группы.

Пунктом 5 ст. 6.3. Закона установлено, что Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12. 2004г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям в соответствии с которым, гражданам, имеющим право на федеральную льготу, лечащий врач (фельдшер), назначая лечение, выписывает по установленной форме рецепт лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным Приказом Минздрава и социального развития России от 18 сентября 2006 г. № 665.

Лекарство Герцептин в указанный перечень включено. Также в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 376-р от 29.03. 2007г., лекарство Герцептин, включено в перечень жизненно необходимых лекарственных средств.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» определен перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются    по рецептам    врачей бесплатно или с 50- процентной скидкой.

Инвалиды 1 и 2 группы, граждане, страдающие онкологическими заболеваниями, обеспечиваются всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.

Право Чижковой О.А. на бесплатное обеспечение необходимыми лекарственными никем не оспаривается.

Федеральный законом от 1.10.2007г. № 230 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты    Российской Федерации в связи с

совершенствованием разграничения полномочий» определено, что с 1 января 2008г. в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с ст. 4.1. ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В соответствии с п. 2, 4, 5, 9 ст. 4.1. Закона, средства на обеспечение необходимыми лекарственными средствами предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, которые зачисляются на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевой характер.

Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2008г. № 913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009г», утверждена Программа государственных гарантий оказания Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009г., где предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджеты субъектов РФ оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами.

    Постановлением Правительства РФ № 76 от 31.01.2009г. утверждены Правила предоставления в 2009г. субвенций из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации и бюджету г. Байконур на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги и дополнительной бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с п. 3 Правил, перечисление субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется на счета территориальных

органов Федерального казначейства, открытые для учета, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации....

В соответствии с ст. 133 Бюджетного кодекса РФ субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Расходование субвенций, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, открытые в органах Федерального казначейства.

Кроме того, в соответствии с ст. 6.4 ФЗ «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения реализации прав граждан на получение социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на доставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, порядок его ведения, включая порядок, и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, сведения, необходимые для формирования и ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В соответствии с Порядком взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, утвержденный Приказом Министерством здравоохранения РБ от 25 января 2008 года № 48-Д пошагово определен порядок формирования Сводной потребности в лекарственных препаратах для ОНЛС, на основании которой формируется размещение заказов на поставку лекарственных средств и обеспечение лекарственными препаратами лиц, имеющих на это право.

Истица Чижкова О.А. обосновывает свои требования ссылаясь на незаконные действия (бездействия) со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов - ответчиков, причинившие ей убытки, в соответствии с требованиями ст.16 ГК РФ, и ст. 1069 ГК РФ, согласно которому, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Истец указывает на то, что виновность солидарных ответчиков заключается в том, что лечащим врачом поликлиники МУ ГКБ №21 Каримовым И.М. назначенный, для прохождении ею таргетной терапии препарат «Герцептин», не был включен в сводную потребность на 2-й, 3-й, 4-й квартал 2009г., а также в том, что в период, июнь, июль, август, 2009г. врачом Каримовым И.М. рецепты на его получение, не выписывались в связи с чем, она вынуждена была нести расходы.

А Министерством здравоохранения РБ, Приказом Министерства здравоохранения РБ от 25.01.2008г. №48-Д, утвержден Порядок взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, который противоречит нормативно - правовым и методическим рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития РФ, как федерального органа исполнительной власти наделенного полномочиями в данной сфере определять порядок обеспечения лекарственными средствами, лиц участвующих в программе по ДЛО. Данным Порядком нарушены ее права на временное получение лекарственного препарата «Герцептин» и своевременное финансирование из предусмотренных федеральным бюджетом средств. Подтвержденный в октябре 2008г. диагноз заболевания, экстренная операция и включение ее в федеральный реестр онкобольных с последующей таргетной терапией давал ей шансы на жизнь. Однако, Порядок, который утвержден Минздравом РБ, как руководство к взаимодействию по обеспечению лиц с таким заболеванием как у нее, при котором она только вправе рассчитывать на получение препарата спустя четыре месяца, таких шансов ей не дает.

Однако, в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

    09 февраля 2010 года решением Октябрьского районного суда г.Уфы в удовлетворении исковых требования Чижковой О.,А к Управлению здравоохранения Администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, ГУП «Башфармация» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, судебных расходов, связанных с покупкой лекарственного препарата Герцептин в те же периоды, отказано. Решение вступило в законную силу 13 апреля 2010 года. Данным решением установлено, что каких-либо нарушений федерального закона и иных нормативных актов регулирующих обеспечение инвалидов бесплатно лекарственными средствами ответчиками допущено не было.

    Из решения следует: « доводы истца о том, что ею приобретался препарат «Герцептин» неоднократно, не только 09 июня 2009 года, в результате отказа в выдаче бесплатно препарата по рецепту от 26 мая 2009 года, но также и 01 июля, 11 августа и 19 ноября 2009 года являются необоснованными, так как истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих, что 01 июля, 11 августа и 19 ноября 2009 года имелись федеральные льготные рецепты, по которым не было ей отпущено лекарственное средство.

    Судом установлено, что лекарственное средство, в котором нуждалась Чижкова О.А. было включено в сводную потребность, было приобретено и отпущено ГУП «Башфармация», также были отпущены лекарственные средства истцу и в период, когда ее потребность в препарате «Герцептин» не была внесена в сводную ведомость. Следовательно, ответчиками были надлежащим образом исполнены обязанности, возложенные на них указанными выше нормативными актами.

    Из выписки из амбулаторной карты истца установлено, что федеральные льготные рецепты на указанный выше препарат выписывались ей 13 марта 2009 года, 23 апреля 2009 года, 26 мая 2009 года, 20 июля 2009 года, 01 сентября 2009 года, 25 сентября 2009 года, 19 октября 2009 года.

    Таким образом видно, что по всем выписанным истцу федеральным льготным рецептам, кроме рецепта от 26 мая 2009 года, ей были выданы лекарственные препараты бесплатно.

Согласно пункту 2.20 Порядка которым предусмотрено, что руководители лечебно -профилактических учреждений при получении от пункта отпуска лекарственных средств аптечной организации сведений об обращении пациента с рецептом, выписанным врачом (фельдшером) лечебно - профилактического учреждения на получение лекарственного средства, не включенного в заявленную потребность ЛПУ в лекарственных средствах, или выписанного сверх заявленной потребности ЛПУ в лекарственных средствах, незамедлительно решает вопрос об обеспечении пациента необходимыми лекарственными средствами путем направления его на госпитализацию в больничные учреждения, дневные стационары всех типов для оказания бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантии.

    Поэтому врачом поликлиники МУ ГКБ № 21 04 июня 2009 года было дано направление Чижковой О.А. на стационарное лечение в Республиканский клинический онкологический диспансер, от которого она отказалась.

    Согласно льготному рецепту, он действителен в течение 1 месяца. Как следует, из выписки амбулаторной карты 26 мая 2009 года истцу был выдан федеральный льготный рецепт на препарат «Герцептин». Данный рецепт действовал до 26 июня 2009 года, между тем ей в данный период действия рецепта предлагалось стационарное лечение, поскольку Чижкова О.А. не смогла его получить. После 26 июня 2009 года истица на прием к онкологу пришла 20 июля 2009 года, в этот день ей также был выдан федеральный льготный рецепт на препарат «Герцептин», по которому было выдано лекарственное средство 23 июля 2009 года. После 20 июля 2009 года истица на прием к онкологу обратилась 01 сентября 2009, в этот день ей также был выдан федеральный льготный рецепт на препарат «Герцептин» по которому было выдано лекарственное средство 03 сентября 2009 года. После 1 сентября 2009 года истица на прием к онкологу обратилась 25 сентября 2009 года, в этот день ей был выдан федеральный льготный рецепт на препарат «Герцептин», по которому было выдано лекарственное средство 09 октября 2009 года. После 25 сентября 2009 года истица обратилась на прием к онкологу 19 октября 2009 года, в этот день ей также был выдан федеральный льготный рецепт на препарат «Герцептин», по которому было выдано лекарственное средство 30 октября 2009 года. Впоследствии истица обратилась за федеральным рецептом на препарат «Герцептин» 09 декабря 2009 года, рецепт ей был выдан.

По поводу того, что Чижкова О.А. неоднократно обращалась с заявлениями о выдаче ей бесплатно указанного лекарственного средства, не свидетельствует о том, что ей кем-либо отказано в выдаче федерального льготного рецепта. Амбулаторной картой подтверждено, что при обращении истца врачом регулярно выдавались ей федеральные льготные рецепты на препарат «Герцептин».

    Таким образом, суд считает необоснованные доводы истца и ее представителя о совместных незаконных действиях ( бездействиях) ответчиков причинившие ей убытки, так как данные требования были уже предметом рассмотрения в Октябрьском районном суде г.Уфы, решением которого опровергнуты доводы о незаконных действиях ответчиков. Что подтверждает также об отсутствии солидарной вины. И кроме того, указанным решением установлено, что Чижковой О.А. регулярно выдавались федеральные льготные рецепты на препарат «Герцептин», и в рамках пункту 2.20 Порядка врачом поликлиники МУ ГКБ № 21 04 июня 2009 года было дано направление Чижковой О.А. на стационарное лечение в Республиканский клинический онкологический диспансер, от которого она отказалась. Из чего также следует, необоснованные доводы истца о том, что утвержденный Порядок, противоречит ее интересам, как нуждающейся в лекарственном обеспечении по программе ДЛО.

    На основании выше изложенного, суд в удовлетворении иска Чижковой О.А. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Муниципальному учреждению городской клинической больницы № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, о солидарном взыскании убытков в сумме 218 180 руб., расходы в сумме 3 428 руб. 75 коп., расходы за услуги представителя 30 000 руб., следует отказать.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    В удовлетворении иска Чижковой О.А. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Муниципальному учреждению городской клинической больницы № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, о солидарном взыскании убытков в сумме 218 180 руб., расходы в сумме 3 428 руб. 75 коп., расходы за услуги представителя 30 000 руб., - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течении 10 дней.

    Судья :

    

Решение не вступило в законную силу 02.11.2011г.