2-4371/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2011 года г.Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Янбулатовой З.С.,
с участием представителей истца Чистяковой Г.Ф. - Гумерова А.В., Кабировой Т.З.
представителей третьего лица Гасимова Р.М. – Гасимовой М.Т., Дёмочкиной Е.А.,
третьего лица Тимербаевой М.А.
при секретаре Галимовой Э.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чистяковой Г.Ф., Тимербаевой М.А. к администрации Ленинского района городского округа г.Уфа о признании права собственности на самовольно возведенные строения,
УСТАНОВИЛ:
Чистякова Г.Ф., Тимербаева М.А. обратились в суд с иском к администрации Ленинского района городского округа г.Уфа о признании за Чистяковой Г.Ф. права собственности на самовольно возведенные строения под литерами А, А1, А2 – жилой дом с пристроями, веранду – литер а2, а также надворные постройки: навес-Г3, сарай-Г4, баню-Г5, предбанник-Г6, навес-Г7, расположенные по адресу: <адрес>, за Тимербаевой М.А. права собственности на самовольно возведенные строения под литерами Б,б – жилой дом с верандой, баню-Г1, сарай-Г2, расположенные по адресу: <адрес>. Иск мотивирован тем, что земельный участок, на котором возведены указанные строения, был куплен в ДД.ММ.ГГГГ родителями Чистяковой Г.Ф. по расписке, в ДД.ММ.ГГГГ часть дома с участком была продана семье Тимербаевых. Самовольные строения были возведены истцами на свои средства и своими усилиями, без разрешения компетентных органов. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации городского округа г.Уфа утвержден акт приемки в эксплуатацию самовольно возведенных построек по адресу: <адрес>. Истцами были получены соответствующие согласования.
Решением Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Чистяковой Г.Ф., Тимербаевой М.А. удовлетворены. За Чистяковой Г.Ф. признано право собственности на строения под литерами «А», «А1», «А2», «а2», «Г3», «Г4», «Г5», «Г6», «Г7», расположенные по адресу: <адрес>. За Тимербаевой М.А. признано право собственности на строения под литерами Б, б, Г1, Г2, расположенные по адресу: <адрес>.
Кассационным определением Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части признания за Чистяковой Г.Ф. права собственности на самовольные строения под литерами «А», «А1», «А2», «а2», «Г3», «Г4», «Г5», «Г6», «Г7», расположенные по адресу: <адрес>. В отмененной части дело направлено в тот же суд на новое рассмотрение.
В судебном заседании представители истца Чистяковой Г.Ф. - Гумеров А.В., Кабирова Т.З., третье лицо Тимербаева М.А. иск поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представители третьего лица Гасимова М.Т., Демочкина Е.А. с исковыми требованиями не согласны, просили отказать в их удовлетворении.
Чистякова Г.Ф., третье лицо Гасимов Р.М., представитель ответчика Администрации Ленинского района городского округа г.Уфа будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причин отсутствия, суд не известили.
На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков вправе возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что строительство любого объекта должно вестись с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
В силу требований пунктов 1, 2 ст.61 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации, которая разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
В материалах дела имеется заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии самовольных построек Чистяковой Г.Ф. правилам противопожарной безопасности, выданное УГПН ГУ МЧС РФ по РБ.
Однако в ходе судебного заседания представители истца пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ самовольные постройки претерпели изменения, а именно жилой дом под литерой А реконструирован. Его стены стали кирпичными, а над ним возведена мансарда, которая также является самовольной постройкой, на строительство которой разрешений компетентных органов истица не получала.
Из имеющихся в материалах дела фотографий суд усматривает, что самовольные постройки Чистяковой Г.Ф.: дом с пристроями и верандой (литеры А, А1, А2, а2), а также баня (литер Г5), предбанник (литер Г6), навесы (литеры Г3, Г7), сарай (литер Г4) находятся в непосредственной близости от дома Г.Р.М.
Из акта согласования границ между соседями следует, что данный акт не согласован с соседом Г.Р.М.
Согласно ч.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как усматривается из материалов дела, между соседями Чистяковой Г.Ф. и Г.Р.М. имеется спор о сносе самовольно возведенных построек.
Ленинским районным судом г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение, которым иск Гасимова Р.М. удовлетворен. Чистякову Г.Ф. обязали снести мансарду над жилым домом-литер А, баню-литер Г5, расположенные по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает исковое заявление Чистяковой Г.Ф. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Чистяковой Г.Ф. к администрации Ленинского района городского округа г.Уфа о признании права собственности на самовольные строения под литерами «А», «А1», «А2», «а2», «Г3», «Г4», «Г5», «Г6», «Г7», расположенные по адресу: <адрес> отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: З.С. Янбулатова. Решение на 22.12.2011 в законную силу не вступило.