Дело №2-4053/11 по заявлению Юсупбаева М.А. к Администрации Ленинского района городского округа город Уфа РБ о восстановлении в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании права на получение субсидий.



Дело № 2-4053/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года                                    г.Уфа

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе Председательствующего судьи Зайнуллиной С.Р.

при секретаре Шамсутдиновой А.Р.

с участием истца Юсупбаева М.А., представителя истца Юсупбаева М.А. - Воякина А.В, действующего на основании доверенности .

представителя ответчика Администрации Ленинского района ГО г. Уфа – Гариповой Э.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

третьего лица Юсупбаева М.А., представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения РБ по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Курбановой А.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юсупбаева М.А. к Администрации Ленинского района городского округа город Уфа РБ о восстановлении в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании права на получение субсидий для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Юсупбаев М.А. обратился в суд с заявлением о восстановлении в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании права на получение субсидий для приобретения жилья мотивировав его следующим:

Истец является инвалидом 1-й группы с детства (справка сер. от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с отсутствием собственного жилья в 1987 году он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается учетной карточкой очередника на получение жилья, в которой он значился в списке очередников под .

Уже более 24 лет, будучи зарегистрированным и фактически проживающим по адресу <адрес>, нанимателем которой является брат истца Юсупбаев М.А., истец до сих пор остается в положении лица, необеспеченного жильем.

Недавно ему стало известно, что распоряжением главы Администрации Ленинского района ГО г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ истец был исключен из вышеуказанного списка.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено заявление на имя гл. Администрации ГО Ленинского района г.Уфы с просьбой о восстановлении его в списке, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На это обращение из Администрации был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следовало, что оснований для восстановления нет, поскольку истец был снят с учета в связи с утратой оснований, дающих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, а именно из за обеспеченности по норме общей и жилой площадью в квартире (площадью 39,40 кв.м., жил. 19,8 кв.м.) на состав семьи из 2-х человек.

Юсупбаев М.А. считает, что снятие Администрации Ленинского района ГО г.Уфа из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий является неправомерным.

В соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 настоящего кодекса оснований снятии их с учета.

Ссылка ответчика в качестве основания снятия на обеспеченность по норме на состав семьи из 2-х человек – брата и истца (в связи со снятием с регистрации братом своей супруги) не может быть признана состоятельной, поскольку в данном случае нельзя вести речь обеспеченности жильем в однокомнатной квартире двух лиц, не являющихся супругами. Кроме того, нанимателем указанной квартиры является брат истца, который при наличии своей семьи и в связи с совместным проживанием оказывает ему лишь помощь и осуществляет уход, а истец, имея свой источник дохода, состоящего из пенсии, не может считаться членом его семьи, и поэтому истец считает, что нуждается в отдельном (собственном) жилье.

Согласно положениям ст.17 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ” от 24 ноября 1995 г. №181 инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В настоящее время истец, являясь инвалидом 1-й группы, состоит на учете с диагнозом: <данные изъяты>.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального Закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам госуд.власти субъектов РФ вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в виде субвенций. Главным распорядителем этих средств в виде субвенций из федерального Фонда компенсаций бюджету РБ определено Министерство труда и социальной защиты населения РБ.

В соответствии с требованиями законов “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в РФ” постановления Правительства РФ от 15.10.2005 г. №614, правительством РБ от 3 августа 2006г. №222 было утверждено Положение “О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий” в соответствии с которым (п.3.1) предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, указанным в разделе 2 настоящего Положения, производится в порядке очередности, установленной правилами, действовавшими на дату постановки на учет указанных граждан.

Согласно п.41 вышеназванного Положения списки формируются Министерством труда и социальных защиты населения РБ на основании соответствующих списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении условий, предоставляемых администрациями муниципальных районов и городских округов РБ по форме, установленной указанным министерством.

Из статьи 28.2 ФЗ №181 и этого Положения (п.3.7) следует, что объем средств, предусмотренный в федеральном фонде компенсации бюджетам субъектов РФ по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Истец считает свои жилищные права нарушенными в результате неосновательного исключения его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и, принимая во внимание необеспеченность жильем на протяжении более 20 лет с момента постановки на учет, истец вынужден в настоящее время – после получения отказа Администрации Ленинского района г. Уфы в восстановлении в списке – обратиться в суд.

В судебном заседании истец и представитель истца Воякин А.В. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ – Гарипова Э.Р. заявленные требования не признала, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Третье лицо Юсупбаев М.А. иск поддержал.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается,что Юсупбаев М.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий решением Ленинского РИК № 63/1 от ДД.ММ.ГГГГ составом 1 человек.

ДД.ММ.ГГГГ истец распоряжением главы Администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» был снят с учета.

Указанное распоряжение заявителем не оспаривалось.

На момент принятия на учет истца он проживал по адресу <адрес>, жилой площадью 19,8 кв.м., с составом семьи 3 человека.

В соответствии со ст. 29 действовавшего в то время Жилищного кодекса РСФСР и Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на одного человека приходилось менее 8 кв.м. жилой площади (19,8 / 3 = 6,6 кв.м.), что являлось безусловным основанием для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно справке, выданной ЕРКЦ МУП УЖХ г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ член ЖСК Юсупбаев М.А. (третье лицо) полностью погасил ссуду за квартиру в 1985 году.

На день рассмотрения дела квартира в собственность не оформлена.

Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, с составом семьи 2 человека. Общая площадь квартиры составляет 39,4 кв.м., жилая площадь 19,8 кв.м. Таким образом, на каждого приходится 9,9 кв.м. жилой площади и 19,7 кв.м. общей площади.

Таким образом, обеспеченность общей и жилой площадью на одного человека соответствует норме.

В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п.п. 1,3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие ЖК РФ. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом произведенных в данном абзаце положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ введении в действие ЖК РФ.

В связи с утратой оснований, дающих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма истец был снят с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.

Из пояснений истца, третьего лица Юсупбаева М.А. следует то, что расходы на содержание жилого помещения они несут вместе, у кого есть возможность оплатить коммунальные услуги тот и оплачивает, при этом разделения нет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты им оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Требования истца в части признания за ним права на выплату субсидии на приобретение жилья следует отказать, т.к. с подобным заявлением он непосредственно к ответчику не обращался, спорных правоотношений между сторонами не возникло.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Юсупбаева М.А. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Юсупбаева М.А. к Администрации Ленинского района городского округа город Уфа РБ о восстановлении в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании права на получение субсидии для приобретения жилья – отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд города Уфы.

Судья: С.Р. Зайнуллина. Решение на 29.12.2011 в законную силу не вступило.