Дело №5-33/2011 об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-33/2011

03 июня 2011 г.г.Уфа

Судья Ленинского районного суда г.Уфы Зайнуллина С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Республики Башкортостан по пожарному надзору Хабибовым Р.Р. была проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в помещениях общежития ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях общежития (НПБ 110-03 п.14); отсутствует система оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03); план эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям ГОСТ Р (ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 6.7.3, п.6.7.4); под лестничными маршами первого этажа расположены помещения кладовых (ППБ 01-03 п.40); отсутствует внутренний противопожарный водопровод (СНиП 2.04.01-85 п. 6.1*); помещения общежития не обеспечены первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03п.108); не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не определено и не оборудовано место для курения (ППБ 01-03п.156); входная дверь, дверь коридора открывается не походу эвакуации (ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п.6.17); дверь запасного эвакуационного выхода закрыта на замок (ППБ 01-03 п.52); высота пути эвакуации по лестничной клетке в свету менее 2м. (СНиП 21-01-97* п.6.27); жильцы общежития не ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.126); допускается использование жильцами общежития электронагревательных приборов (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками) не имеющими устройств тепловой защиты без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара (ППБ 01-03 п.128); размеры выхода на чердак из лестничной клетки менее 0,6 * 0,8 м. (СНиП 21-01-97 п.8.4*); на путях эвакуации применены горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков (ППБ 01-03 п.53, СНиП 21-01-97* п. 6.25*); эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) (ППБ 01-03 п.60); на лестничной площадке установлены лари (СНиП 21-01-97* п. 6.26*); в коридоре второго этажа на путях эвакуации установлены лари (ППБ 01-03 п.53); установлена батарея на лестничном марше (СНиП 21-01-97* п.6.26*); загроможден эвакуационный выход (ППБ 01-03 п.53); перегородки выполнены из сгораемых материалов (СНиП 21-01-97* п. 5.17); второй выход со второго этажа отсутствует (СНиП 21-01-97* п. 6.13*, 6.14*); в месте пересечения стены и канализации не заделано отверстие (ППБ 01-03 п.37); канализационные трубы на первом этаже без огнезащиты (ППБ 01-03 п.36); распределительная коробка электропроводки не закрыта защитной крышкой (ППБ 01-03 п.60); общежитие деревянное высотой более 3 м. (СниП 31-01-2003 п.7.1.2), которые могут повлечь возникновению пожара и создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей при пожаре.

На основании выявленных нарушений пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РБ по пожарному надзору Хабибовым Р.Р., составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа, в связи с наличием признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20. 4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа директор Муксинов Р.Р., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Искакова Г.А. просили производство по делу прекратить, поскольку не верно определен статус дома и не правильно применены нормы права.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства приходит к следующему:

Из материалов дела следует, что УГПН ГУ МСЧ РФ по РБ проведена проверка соблюдения ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа правил пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности НПБ 110-03, ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*, НПБ 104-03, НПБ 151-2000, СНиП 31-01-2003, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

При рассмотрении дела установлено, что договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ОАО «УЖХ Ленинского района ГО г.Уфа РБ» (заказчик) и ООО «ЖЭУ №14» (подрядчик), Заказчик поручает Подрядчику выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, специализированного жилищного фонда, согласно Приложению №.

Как усматривается из указанного выше договора и Приложения № к нему, общежитие по адресу: <адрес>, находится на обслуживании ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. Состав указанного выше правонарушения состоит в нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 37, ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Пунктом 10 ППБ 01-03 определено, что обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору обязаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Однако, суд приходит к выводу о том, что ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа не является собственником общежития, а всего лишь осуществляет обеспечение технического обслуживания, выполнение работ по текущему ремонту, санитарному содержанию дома и придомовой территории.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья приходит к выводу, что в данном случае ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа не является субъектом правонарушения, поэтому производство по делу подлежит прекращению.

Тот факт, что у ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа в силу названного выше договора имеется право обеспечения технического обслуживания, выполнения работ по текущему ремонту, санитарному содержанию дома и придомовой территории, не свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.5, 20.4, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭУ №14» Ленинского района ГО г.Уфа по ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Судья:С.Р. Зайнуллина

Постановление на 07.06.2011г. в законную силу не вступило.