Дело №5-103/2011 об административном правонарушении в отношении ИП Алиева Э.З.



                №5-103/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 июня 2011 г.                                г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Легковой В.В.,                       рассмотрев    материалы проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории ООО Торговый дом «Затонский» и материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Э.З., <данные изъяты> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г. Уфы проведена проверка исполнения экологического и земельного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности на территории ООО Торговый дом «Затонский», в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, в связи с чем прокурором Ленинского района г.Уфы советником юстиции Зубаировым Р.Р вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Алиева Э.З..

Суд признает установленным, что при прокурорской проверке ДД.ММ.ГГГГ на складах Торгового дома, занимаемом на основании договора субаренды индивидуальным предпринимателем Алиевым Э.З., имеются следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: монтаж электропроводов выполнен с грубыми нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, допускается прокладывание электропроводов по временной схеме с последующей ее эксплуатацией; помещений складов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в помещениях где имеется автоматическая пожарная сигнализация извещатели обернуты в пленку образовавшиеся отверстия в местах пересечения перегородок и коммуникации не заделаны строительным раствором перегородки между складами не соответствуют нормативным требованиям, внутри складов эксплуатируются штепсельные электророзетки, электровыключатели, внутри складов установлены аппараты для отключения электроэнергии, несущие металлические конструкции складов не подвергнуты огнезащитному покрытию и обработке, отсутствуют первичны средства пожаротушения.

Указанное является нарушением ППБ 01-03 п.57, НПБ 110-03, СНиП 21-01-97.         Виновность ИП Алиева Э.З. в совершении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается признанием ею своей вины, показаниями государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору Хабибова Р.Р. об обнаружении    при прокурорской проверке с его участием указанных нарушений и другими доказательствами.                                            Довод о том, что склад был возведен без его участия и принят в эксплуатацию компетентной комиссией в установленном порядке, ею взят лишь в субаренду в том техническом состоянии, которое было обнаружено при проверке,    не может освобождать Алиева Э.З. от административной ответственности, поскольку в соответствии с п. 2.3.2 договора субаренды арендатор обязан содержать арендуемые помещения в исправном состоянии,    соблюдать требования СЭС, обеспечивать противопожарную безопасность и иные требования безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Алиева Э.З. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.            По мнению государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору Хабибова Р.Р. должно быть принято решение об административном приостановлении деятельности склада, с чем суд не согласен, поскольку в соответствии со ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Наказание в виде административного приостановления деятельности было предусмотрено старой редакцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которая в силу вышеизложенного не подлежит применению при рассмотрении настоящего дела.

При назначении наказания суд учитывает, что указанные нарушения пожарной безопасности со стороны ИП Алиева Э.З. создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу уничтожению значительных материальных ценностей, то, что ранее он ранее к административной ответственности за нарушение пожарной безопасности не привлекался, поэтому суд с учетом всего изложенного считает возможным избрать наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Алиева Э.З. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот ) рублей.

     Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.

Федеральный судья                                                                       В.В. Легковой

Постановление не вступило в законную силу на 29.06.11