Дело №5-121/2011
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
г. Уфа 04 августа 2011 г.
Федеральный судья Ленинского районного суда г. Уфы РБ Манапова Г.Х.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Уфимское агрегатное производственное предприятие» по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Приуральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в суд передан материал об административном правонарушении по ст. ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Уфимское агрегатное производственное предприятие» для рассмотрения и назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации ОАО «УАПО» опасного производственного объекта - компрессорной установки (<данные изъяты>), смонтированной в ДД.ММ.ГГГГ, в составе которой эксплуатируется сосуд, работающий под давлением 0,8 МПа (зав. №), находящейся в помещении цеха № (штамповочной и резиновопластичиской продукции), на участке галтовки корпуса № ОАО «УАПО» по адресу: <адрес> на срок 90 суток.
В судебном заседании представитель Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Смотрова Е.Н. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ заявление поддержала, просила привлечь ОАО «УАПО» к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КОАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации ОАО «УАПО» опасного производственного объекта - компрессорной установки (<данные изъяты>), смонтированной в ДД.ММ.ГГГГ, в составе которой эксплуатируется сосуд, работающий под давлением 0,8 МПа (зав. №), находящейся в помещении цеха № (штамповочной и резиновопластичиской продукции), на участке галтовки корпуса № ОАО «УАПО» по адресу: <адрес> на срок 90 суток, поскольку выявленные нарушения влекут за собой реальную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а другие меры административного наказания не смогут обеспечить цели административного наказания - создание безопасного режима работы компрессорной установки.
Представители ОАО «УАПО» Дунюшкина Е.И. и Сафронова О.В., действующие по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ согласились с приостановлением деятельности в части эксплуатации ОАО «УАПО» опасного производственного объекта - компрессорной установки на срок 90 дней и пояснили, что указанное время необходимо для устранения нарушений.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ для юридических лиц установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Санкция норму предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно распоряжения Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-рп проведена плановая выездная проверка (период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) Открытого акционерного общества «Уфимское агрегатное производственное объединение» (ОАО «УАПО»), расположенного по адресу: РБ <адрес>.
В ходе проведения плановой выездной проверки ОАО «УАПО» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - компрессорной установки (<данные изъяты>), смонтированной в ДД.ММ.ГГГГ, в составе которой эксплуатируется сосуд, работающий под давлением 0,8 МПа (зав. №), находящейся в помещении цеха № (штамповочной и резиновопластичиской продукции), на участке галтовки корпуса № ОАО «УАПО» по адресу: <адрес>, а именно:
1. Отсутствует проект, выполненный специализированной организацией с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности на монтаж указанной компрессорной установки и сосуда, работающего под давлением, установленных в помещении цеха 11 на участке галтовки - нарушение требований части 1 статьи 8 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». пункта 1.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 11.06.03. № 91, (зарегистрированы Министерством Юстиции РФ 19.06.03. № 4776);
2.Сосуд (№, ДД.ММ.ГГГГ изготовления), установленный для работы в составе указанной компрессорной установки в цехе № на участке галтовки эксплуатируется под давлением выше разрешенного заводом-изготовителем (по заводскому паспорту Р раз.=3 кгс/см2. фактически раб.=8 кгс/см2) - нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 7.1.1, 7.1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 11.06.03. № 91, (зарегистрированы Министерством Юстиции РФ 19.06.03. № 4776);
3.При фактическом рабочем давлении (Р раб.=8 кгс/см2 ) указанный сосуд (зав. №) подлежит регистрации в Ростехнадзоре (Р раб V=0,8*1,6>1) - требование пунктов 6.2.1 и 6.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, следовательно имеют место следующие нарушения требований норм и правил при эксплуатации сосудов, работающих под давлением:
а) - не проведено техническое освидетельствование указанного сосуда, работающего под давлением (первичное, периодическое) силами специализированной организации - нарушение требований пунктов 6.3.1, 6.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 11.06.2003 г. № 91 ( зарегистрированы Министерством Юстиции РФ 19.06.2003 г. № 4776);
б) - отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию указанного сосуда (зав. №) инспектором Ростехнадзора, которое выдается после его регистрации и на основании технического освидетельствования - нарушение требований пунктов 6.4.1, 6.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Россиии 11.06.2003 г. № 91 (зарегистрированы Министерством Юстиции РФ 19.06.2003 г. № 4776);
4. Отсутствует разрешение Ростехнадзора на отступление от Правил в части эксплуатации указанного сосуда (зав. №) под давлением выше разрешенного и заключение специализированной организации (экспертизы промышленной безопасности), определяющее возможность эксплуатации указанного сосуда (зав. №) под давлением выше разрешенного - нарушение требований 1.2.5 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 11.06.03. № 91, (зарегистрированы Министерство юстиции РФ 19.06.03. № 4776), части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объект», пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудований и сооружений на опасных производственных объектах, утверждены приказом Минприроды России 30.06.2009 № (зарегистрированы Министерством Юстиции РФ 28.09.09.№ 14894)
5. Не представлено разрешение на применение на компрессорную установку <данные изъяты>, смонтированной в ДД.ММ.ГГГГ - нарушение требований части 1 и части 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 Правил применения технических устройств на опасном производственном объекте, пункта 11 Приложения №1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.
Вина в совершении ОАО «УАПО» административного правонарушения по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности.
Таким образом, в действиях ОАО «УАПО» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, влекут за собой непосредственную реальную угрозу жизни и здоровью людей, в том числе и работающих в ОАО «УАПО», угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, что может привести к тяжким последствиям, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации технического устройства ОАО «УАПО» - компрессорной установки <данные изъяты>), смонтированной в ДД.ММ.ГГГГ, в составе которой эксплуатируется сосуд, работающий под давлением 0,8 МПа (зав. №), находящейся в помещении цеха № на участке галтовки корпуса № ОАО «УАПО» не сможет обеспечить цели административного наказания - создание безопасного режима работы компрессорной установки.
Материалами дела не подтверждено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации ОАО «УАПО» опасного производственного объекта - компрессорной установки (<данные изъяты>), смонтированной в ДД.ММ.ГГГГ, в составе которой эксплуатируется сосуд, работающий под давлением 0,8 МПа (зав. №), находящейся в помещении цеха № (штамповочной и резиновопластичиской продукции), на участке галтовки корпуса № ОАО «УАПО» по адресу: <адрес> на срок 90 (девяносто суток) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Манапова Г.Х. Постановление на 09.09.2011г. вступило в законную силу.