Дело№5-204/2011 с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ – Хусаиновой А.В.,



№ 5-204/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2011 года. г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Хасанова Г.Р. (<адрес>),

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ – Хусаиновой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс РБ» - Бородовской Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев административное дело по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица – Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс Республики Башкортостан», расположенного по адресу: 450052, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении ГУП «Башавтотранс РБ» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи со следующим:

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении внеплановой выездной проверки в период с 01.11.2011г. по 08.11.2011г. с целью контроля за выполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица – Управления Роспотребнадзора было установлено, что ГУП «Башавтотранс РБ» выполнило предписание Управления Роспотребнадзора частично: обеспечено наличие полной и необходимой информации об условиях обмена Транспортной карты в автобусах «Башавтотранс РБ», однако, взимание единовременной платы за транспортную карту при её обмене у кондуктора автобуса с учетом имеющегося остатка денежных средств в автобусах не осуществляется.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ – Хусаинова А.В. протокол поддержала и показала, что пункт предписания, которым обязали ГУП «Башавтотранс РБ» взимать единовременную плату за транспортную карту при её обмене у кондуктора с учетом имеющегося остатка денежных средств, не исполнен. Пояснила, что данный пункт предписания предусматривал обеспечение предприятием выдачу пассажирам остатков денежных средств на транспортной карте кондуктором наличными, либо же при обмене карт с учетом имеющегося остатка, то есть в случае необходимости предприятие должно внести изменения в бухгалтерию. Поскольку данный пункт предписания не исполнен, тем самым нарушены права потребителей, просила привлечь ГУП «Башавтотранс РБ» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ГУП «Башавтотранс РБ» Бородовская Н.А., не соглашаясь с составленным в отношении предприятия протоколом, пояснила, что предписание Управления Роспотребнадзора предприятием исполнено: вся подробная информация об обмене и пополнении денежных средств на транспортной карте имеется в памятке, которая развешана в каждом общественном транспорте. Остаток денег на карте отражен в билете. То есть при недостаточности денежных средств для последующей поездки, пассажир вправе пополнить карту в любом указанном в памятке терминале, там же он может получить остаток денежных средств. Второй пункт предписания, которым обязали реализовывать кондуктором транспортные карты с учетом остатков на ней денежных средств, не выполним, поскольку в таком случае у кондуктора выявится недостача, что по бухгалтерскому отчету недопустима. По указанным основаниям, просила производство по делу прекратить.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по РБ в отношении ГУП «Башавтотранс РБ» было составлено предписание , согласно которому Управление обязало Предприятие в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить нарушения требований статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», выявленные при оказании услуг по обмену использованных транспортных карт у кондукторов в автобусах «Башавтотранс», выраженные в предоставлении неполной информации для пассажиров, а также допущение обмана потребителей. Руководству предприятия указано о необходимости обеспечения наличия необходимой и полной информации об условиях обмена транспортных карт, взимание единовременной платы за транспортную карту при её обмене у кондуктора автобуса, с учетом имеющегося остатка денежных средств.

В связи с обращением руководства ГУП «Башавтотранс РБ» к Управлению Роспотребнадзора по РБ, срок исполнения предписания был продлен на 5 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами не оспаривалось.

Согласно Акту составленному Управлением Роспотребнадзора по РБ по результатам проверки, проведенной с 01 по ДД.ММ.ГГГГ в ГУП «Башавтотранс РБ», выявлено не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица - Управления по взиманию единовременной платы за транспортную карту при её обмене у кондуктора автобуса с учетом остатка.

По результатам указанной проверки Управлением Роспотребнадзора по РБ в отношении ГУП «Башавтотранс РБ» составлен протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающий административную ответственность юридических лиц.

Исследовав предписание Управления Роспотребнадзора по РБ, которым одним из пунктов Управление обязало ГУП «Башавтотранс РБ» производить взимание единовременной платы за транспортную карту при её обмене у кондуктора автобуса, с учетом имеющегося остатка денежных средств, суд приходит к выводу, что данное требование является некорректным, исполнение его в течение текущего года неисполнимо, поскольку при осуществлении его исполнения Предприятию необходимо в течение учетного периода внести изменения в организацию бухгалтерского учета Предприятия, что является недопустимым, нарушающим требования статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», в которой указано – принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий её деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Кроме того, суд считает, что Предприятие в полной мере довело до потребителей информацию о получении остатков денежных средств с Транспортной карты, об её пополнении в определенных терминалах, что подтверждается Памяткой держателя Бессрочной (пополняемой) транспортной карты, а также внедрение Предприятием информации об остатке денежных средств на карте на бумажном билете, получаемом у кондуктора.

Исходя из изложенного, суд не усматривает в действиях ГУП «Башавтотранс РБ» нарушений требований статьи 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», и оснований для привлечения Предприятия к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за невыполнение предписания, не имеется.

    Руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс Республики Башкортостан» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: Г.Р. Хасанова.

Решение в законную силу вступило 01.01.2011