Дело № 5-117/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 декабря 2010 годаг. Уфа
Судья Ленинского районного суда г.Уфы Зайнуллина С.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Наптон»,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Наптон» привлекается к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Наптон» Черешнев В.Б. вину не признал, пояснив, что никакого правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ совершено не было.
Представитель Министерства природопользования и экологии РБ, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
ООО «Наптон» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов производства и потребления. Производственная площадка, на которой предприятие осуществляет указанную деятельность располагается на территории Орджоникидзевского района г.Уфы по адресу: <адрес> коммуны, 19.
Согласно протоколу № от 22.12.2010г. Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ при осуществлении проверки в ООО «Наптон» обнаружено не соблюдение экологических требований при обращений с отходами производства и потребления.
В результате своей деятельности ООО «Наптон» образуются отходы:
- от установки «ЭЧУТО-150.03ск»: зола установки термической обработки отходов, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; дом черных металлов;
- от установки «Экотром-2»: уголь активированный, отработанный, загрязненный опасными веществами от переработки ртутных ламп (отработанный сорбент ХПР); отходы, содержащие ртуть (обезвреженный люминофор); лом алюминия несортированный; стеклянные отходы; лом черных металлов;
- от хозяйственной деятельности предприятия образуются: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы (мусор) от уборки территории.
Проверкой установлено, что в 2006г. предприятием разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который согласован УТЭН Ростехнадзора по РБ 10.04.2006г. со сроком действия до 10.04.2011г. Данный проект разработан на производственную площадку, расположенную Уфимской ТЭЦ-4.
Согласно уведомлению № лимиты на размещение отходов утверждены ООО «Наптон» сроком действия с 10.04.2006г. до 01.03.2007г.
На настоящий момент предприятием разрабатывается новый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с учетом размещения производственных площадей по адресу: <адрес> коммуны, 19, а также с учетом лицензии № ОП-41-002204 от 11.06.2010г. осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности. Следовательно, ООО «Наптон» осуществляет свою деятельность в отсутствие установленных нормативов образования отходов лимитов на их размещение, а именно на отход II класса опасности, образующийся от установки «Экотром-2» уголь активированный, отработанный, загрязненный опасными веществами переработки ртутных ламп (отработанный сорбент ХПР) паспорт не составлен.
Однако, в акте внеплановой документальной проверки № РЭ от 22.12.2010г. указано, что ООО «Наптон» имеет лицензию № ОП-41-002204 от 11.06.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензия предоставлена на срок до 11.06.2015г.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Более того, на основании ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. "а" и "б" п.2 ч.2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Ст.13 закона предусматривает, что решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Судом установлено, что внеплановая проверка в ООО «Наптон» была осуществлена без согласования с органами прокуратуры, что является грубым нарушением требований, предусмотренных законом, следовательно, результаты проверки не могут являться доказательством нарушения обществом обязательных требований, установленных правовыми актами, в связи с чем подлежат отмене.
В соответствии со ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что проверка проведена и впоследствии протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований, установленных федеральными законами.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу по ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Наптон», прекратить в связи с отсутствием события преступления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.
Федеральный судья:
Постановление на 31.12.2010г. в законную силу не вступило.