О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Дело № 5-115/10
21 декабря 2010 г.г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Зайнуллина С.Р.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ИП Крюкова С.В., зарегистрированной Инспекцией Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан 16 июня 2004 года, зарегистрированной по адресу: РБ, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Крюкова С.В. государственным инспектором РБ по охране природы Уфимского территориального управления Минэкологоии РБ зам.начальника отдела госконтроля ССС привлекается к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Из протокола №л/с от 10.08.2010 года об административном правонарушении следует то, что в ходе проведения административного расследования по заявлению ККК, проживающей <адрес> по информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 18.06.2010 года, проанализировав материалы предыдущей проверкипрокуратуры Ленинского района ИП Крюкова С.В. осуществляет деятельность по производству бетонной продукции по адресу: г<адрес>, имеет промышленное оборудование, бетономешалку, сушильную печь, вибромашинку и автотранспорт: Газель, грузовик с манипулятором (погрузчик) и легковой автомобиль. Обвиняется в том, что ею не была проведена инвентаризация опасных отходов, она не оплачивает в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду, не заключает договор на вывоз мусора, не прошла обучение, ею не приобретено специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Такимобразом, согласно указанного протокола,винаИП Крюкова С.В.заключается в том, чтоеюнеразработанылимиты выбросовватмосферныйвоздух,непроведена инвентаризациявыбросовватмосферныйвоздух,не полученоспециальноеразрешениенавыброс,онане прошлаобучениевсоответствиисост.73частью 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №ФЗ, ее действия квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
В ходе подготовки к рассмотрению дела, выслушав ИП Крюкову С.В., представителя Уфимского территориального управления Минэкологоии РБ зам.начальника Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Вахмянина В.А. удостоверение № от 10.10.2008 г., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Определением №218 от 06.07.2010 г. возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В определении №218 от 06.07.2010 г. проведение административного расследования не мотивировано, не указано какие именно процессуальные действия, требующие значительные временные затраты, необходимо провести в рамках административного расследования.
Судом установлено то, что в рамках административного расследования экспертиза или какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не производились.
Так, в материалах дела имеются три заявления от граждан ИИИ, ЯЯЯ, ШШШ., однако протоколов их опроса не составлено, свидетели, как на них ссылаются в протоколе об административном правонарушении, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждены, их права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ не разъяснены.
Кроме того, ссылку представителя Уфимского территориального управления Минэкологии РБ на то, что в ходе административного расследования у ИП Крюковой С.В. были истребованы документы, суд также не относит к процессуальным действиям, требующим значительные временные затраты, т.к. 07.07.2010 г. из заявления Крюковой С.В. было установлено, что данные документы находятся в Ленинском районном суде г.Уфы, после чего каких-либо действий к истребованию доказательств должностным лицом не предпринималось.
Приобщение к делу материалов проверки ИП Крюковой С.В., проведенной прокуратурой Ленинского района г.Уфы в октябре 2009 г. и направленной в Уфимское территориальное управление Минэкологоии РБ для рассмотрения 28.10.2009 г., так же нельзя отнести к выполнению процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
В соответствии со ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Принимая во внимание то, что административного расследования по делу фактически не проводилось суд приходит к выводу о направлении материалов дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.1- 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении в отношении ИП Крюкова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ направить для рассмотрения по подведомственности в Уфимское территориальное управление Минэкологоии РБ.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.
Судья:
Определение на 24.12.2010г. в законную силу не вступило.