№12-216/10
РЕШЕНИЕ
04 августа 2010 г. г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Легковой В.В.,
с участием заявителя Полянского С.Е.,
представителя Межрайонной Инспекции ФНС России № 39 по РБ – Ахмалетдинова Э.Р., по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Полянского Номер обезличен на постановление Номер обезличенп-10 Межрайонной Инспекции ФНС России Номер обезличен по РБ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по Республике Башкортостан Номер обезличенп-10 от Дата обезличена г. директор ЗАО «Народная Недвижимость» Полянский С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Не согласившись с таким постановлением, Полянский С.Е. обратился в ... суд ... с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания в части штрафа в сумме 5 000 руб. отменить, заменить на предупреждение.
В судебном заседании заявитель Полянский С.Е. поддержал свою жалобу в полном объеме.
Представитель Межрайонной Инспекции ФНС России Номер обезличен по РБ – Ахмалетдинов Э.Р. в жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобе.
Выслушав участников судебного заседания, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 54 и п. 2 ст. 54 ГК РФ). Именно этот адрес, по которому можно связаться с юридическим лицом, содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Вместе с тем, данный закон в соответствии с названной статьей Кодекса допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.
В силу положений ст.ст. 12, 14, 17 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ при создании, реорганизации или регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица или в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается достоверность представленных сведений.
Таким образом, на заявителя законодателем возложена обязанность по предоставлению достоверной информации для государственной регистрации.
Записи вносятся в государственный реестр юридических лиц на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения его в государственный реестр.
На основании п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ определено, что юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в п.п. «м, о, с» обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Если изменение предусмотренных п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
На основании ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
Как установлено, Дата обезличена г. с целью проверки исполнения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ... ..., совместно с Межрайонной Инспекцией ФНС России Номер обезличен по РБ был произведен осмотр места нахождения ЗАО «Народная недвижимость» по адресу: РБ, ..., ..., .... Осмотром установлено, что данное общество по указанному адресу не находится и не располагается. Факт совершения генеральным директором организации ЗАО «Народная недвижимость» правонарушения подтверждается справкой Номер обезличен от Дата обезличена г., актом обследования помещения по адресу ..., ..., ....
Между тем, в соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу с указанием обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата обезличена г. Номер обезличен «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении ФИО4 об Административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ устанавливает возможность назначения административного наказания с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Однако в нарушении данных норм административного законодательства, Межрайонной Инспекцией ФНС Номер обезличен по РБ при назначении административного наказания Полянскому С.Е. смягчающие и отягчающие обстоятельства установлены не были и не учитывались вообще.
Таким образом, учитывая, что Полянский С.Е. ранее к какой-либо ответственности не привлекался, по его словам у него доход составляет около 12 тыс. руб. в мес., а также то, что в постановлении о назначении административного наказания не указано основание, почему нельзя ограничиться предупреждением, поэтому суд считает возможным заменить административное наказание со штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Полянского Номер обезличен удовлетворить.
Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по Республике Башкортостан Номер обезличенп-10 от Дата обезличена г. о назначении административного наказания Полянскому Номер обезличен в виде штрафа в сумме 5 000 рублей изменить, назначив ему административное наказание в виде – предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Верховный суд РБ.
Судья:
Решение вступило в законную силу