Дело № 12-267/10
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ
17 ноября 2010г. г. Уфа
Федеральный судья Ленинского районного суда г. Уфы Мухамедьярова Р.А.,
рассмотрев жалобу ООО «ЖЭУ №13» Ленинского района городского округа г. Уфа на постановление мирового судьи судебного участка №4 по Ленинскому району г. Уфы от 14.04.2010г.,
с участием представителя ООО ЖЭУ №13 Ленинского района городского округа г. Уфа Хамитовой Г.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 по Ленинскому району г. Уфы от 14.04.2010г. ООО «ЖЭУ №13» Ленинского района городского округа г. Уфа(далее по тексту ООО «ЖЭУ №13») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере десяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ЖЭУ №13» обжаловало его в вышестоящий суд, обосновав следующими доводами.
Обязательства ООО «ЖЭУ №13» по техническому обслуживанию жилого фонда возникают из договора, заключенного обществом с Управляющей организацией ОАО «УЖХ Ленинского района ГО г. Уфа РБ, по условиям договора указанные в предписании и неустраненные в установленной Государственной жилищной инспекцией срок (далее по тексту ГЖИ) позиции: : отсутствие заполнений оконных проёмов, неисправность ступеней при входе в подъезд, отслоение облицовочной плитки на лестничной клетке, неисправность почтовых ящиков могут быть устранены только в ходе ремонта лестничных клеток, ремонт лестничных клеток производится только после утверждения сметы, смету утверждает и соответственно финансирует ОАО, ремонт лестничной клетки д. 316 по ул. Ахметова г. Уфы включен в проект титула текущего ремонта жилого фонда на 2010г., заложены средства, после получения этих средств у ООО «ЖЭУ№13» возникают обязательства по проведению ремонта. Так же представитель ООО ЖЭУ №13 пояснила суду, что в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. ООО «ЖЭУ№13» не является субъектом, в отношении которого ГЖИ вправе вынести предписание.
ГЖИ в судебное заседание не явилась, о времени судебного разбирательства была извещена надлежащим образом.
Как видно из материалов дела сотрудниками ГЖИ проведена проверка деятельности ООО «ЖЭУ №13» по исполнению предписания от 20.01.2010г. устранить следующие нарушения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Ахметова, д. 316 Актом от 01.04.2010г. установлено, что часть позиций в Предписании не выполнены: отсутствие заполнений оконных проемов, неисправность ступеней при входе в подъезд, отслоение облицовочной плитки на лестничной клетке, неисправность почтовых ящиков, неисправность выступающих конструкций козырьков.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, указанной нормой предусмотрено возложение на иных лиц, не являющихся собственниками имущества, бремени содержания имущества. Обязанность этих лиц исполнять соответствующие обязанности может быть обусловлена договором либо положениями закона.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты.
В соответствии со статьей 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников (собственниками).
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу этого управление имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется собственником или иным лицом, уполномоченным собственником.
Из представленного суду бланка Договора управления многоквартирным домом следует, что жильцы домов, находящихся на обслуживаемой ООО «ЖЭУ №13» территории выбрали Управляющей организацией и заключили договора на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту, предоставление коммунальных и прочих услуг с ОАО «УЖХ Ленинского района» ГО г. Уфа РБ.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно пунктам 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г. №1086), п. 6 органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что ОАО «УЖХ Ленинского района ГО г. Уфа РБ -«Заказчик» и ООО «ЖЭУ №13» Ленинского района г. Уфы -«Подрядчик» заключили договор №13 от 01.01.2009г., который регулирует отношения между ними, связанные с выполнением работ и оказанием услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и санитарному содержанию мест общего пользования и придомовых территорий, в отношении которых «Заказчик» выполняет функции управления. В Приложении №1 к Договору указан дом 316 по ул. Ахметова г. Уфы. В Приложении №2 к указанному договору установлен перечень выполнения работ и оказания услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. П.1.2 Приложения №2 установлен профилактический текущий ремонт, согласно утвержденного титульного списка. Из пояснений представителя «ООО ЖЭУ №13» следует, что титульный список-это смета, которую составляет «ООО ЖЭУ №13», предоставляет его на рассмотрение ОАО «УЖХ Ленинского района» г. Уфы, последний и утверждает в случае положительного заключения. Изучив Приложение вышестоящий суд установил, что указанные в Акте от 01.04.2010г. нарушения отсутствие заполнений оконных проемов, неисправность ступеней при входе в подъезд, отслоение облицовочной плитки на лестничной клетке, неисправность выступающих конструкций козырьков относятся к п.п.1.2.6.- лестницы, балконы, крыльца, зонты-козырьки над входами в подъезды- восстановление или замена отдельных участков и элементов п.п. 1.2.8 внутренняя отделка в подъездах- восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками. Из представленного проекта титула текущего ремонта жилого фонда на 2010г. по «ООО ЖЭУ №13» следует, что ремонт лестничной клетки дома 316 по ул. Ахметова г. Уфы в него включен, заложены средства
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Мировой судья установил вину «ООО ЖЭУ №13» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Изучив представленные документы, районный суд приходит к следующему. Управляющей организацией является ОАО «УЖХ Ленинского района г. Уфы», который на основании Договора управления многоквартирным домом(п.2.1) организует оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту «Имущества», то есть дома 316 по ул. Ахметова г. Уфы, ОАО «УЖХ Ленинского района г. Уфы» организует сбор платежей от потребителя услуг(п.п.6 п.3.1.1. (Договора управления многоквартирным домом), самостоятельно определяет порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему договору ( п. 3.2.1), в отношении к «ООО ЖЭУ №13» является заказчиком, определяющим перечень работ и порядок проведения ремонта общего имущества в многоквартирном доме. При таких обстоятельствах, районный суд не находит оснований для признания предписания ГЖИ от 20.01.2010г. в отношении «ООО ЖЭУ №13» законным, так же с учетом положений Договора №13 от 01.01.2009г., устанавливающих порядок проведения ремонта после утверждения сметы и финансирования работ Управляющей компанией, не находит оснований для признания «ООО ЖЭУ №13» виновным в том, что в указанный в Предписании срок не были устранены позиции: не проведен ремонт лестничных клеток и подъездов.
Руководствуясь п.п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Отменить постановление мирового судьи судебного участка №4 по Ленинскому району г. Уфы РБ от 14.04.10г. о привлечении «ООО ЖЭУ №13» Ленинского района ГО г. Уфа к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ по Предписанию Государственной жилищной инспекции от 20.01.2010г. производство по делу прекратить.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Федеральный судья - решение суда вступило в законную силу 17.11.2010 г.