Решение №12-148/2011 по апелляционной жалобе Ростехнадзора на постановление мирового судьи



Решение №12-148/2011

    09 сентября 2011г.                             г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Легкового В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» по ст.19.7 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

    Начальником Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) была подана жалоба на указанное постановление, где указано на необоснованность принятого решения и необходимость его отмены с направлением административного дела на его новое рассмотрение.                                     Представитель Ростехнадзора Агеева Е. В в судебном заседании поддержала доводы своей апелляционной жалобы.

    Представитель открытого акционерного общества «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» Лисенков Ю.А с жалобой не согласился, поскольку мировым судом было принято обоснованное и законное решение.

    Суд, выслушав участников судебного заедания, оценив представленные документы в рамках административного производства, полагает, что в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

    Согласно ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Мировым судом было обоснованно указано, что в рамках проведения комиссией Ростехнадзора соблюдения обязательных лицензионных требований и условий, требований промышленной безопасности при эксплуатации установок газового конденсата, у ОАО АНК «Башнефть» были запрошены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ОАО АНК «Башнефть» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации нефтегазоперерабатывающих заводов. В исполнении запроса государственного органа, членам комиссии Ростехнадзора были представлены имеющиеся у вышеуказанного юридического лица документы, а также сведения.    в исполнении запроса государственного органа, членам комиссии Ростехнадзора, были представлены имеющиеся у данного юридического лица документы, а также сведения. Действительно не были представлены сведения только по тем пунктам запроса, по которым у данной организации сведения и документы отсутствуют, о чем было сообщено членам комиссии в устной форме                            Доводы ОАО АПК «Башнефть» об отсутствие некоторых запрашиваемых документов и сведении не опровергнуто.                                Из материалов дела усматривается, что в период проведения внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приуральским Управлением Ростехнадзора проводилась проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности объектов газоперерабатывающего производства НГДУ «Туймазанефть» и Ишимбайнефть ОАО АНК «Башнефть». Про результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, на момент проверки, указанные объекты ОАО АНК «Башнефть» были переданы в аренду ООО «Башнефть-Добыча».                                 Действительно, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности и несет иные обязанности. Как видно из указанной нормы закона, соблюдать данные требования должна организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты. Однако, как видно из заключенных договоров и актов приемки - передачи имущества, ОАО АНК «Башнефть» с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляло эксплуатацию указанных выше объектов, таким образом, положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не могут распространяться на Общество.

    Как видно из запроса о представлении информации в рамках проведения вышеуказанной проверки, документы должны были быть представлены членам комиссии непосредственно на объектах проверки. При непосредственном представлении документов лично члену комиссии было затруднительно получить доказательства передачи указанных в запросе документов и сведений. Ряд пунктов запроса являются дублирующими друг друга. ОАО АНК «Башнефть» все документы в объеме многих десятков наименований, которые находились в распоряжении Общества и затребованные согласно запроса, были представлены непосредственно членам комиссии. Доказательств, свидетельствующих об обратном, должностным лицом, составившим протокол, не представлено.

    При таких обстоятельствах мировой суд сделал правильный вывод о том, что отсутствие у ОАО АНК «Башнефть» некоторых запрашиваемых документов и отсутствие реальной возможности их представить не образует состав административного правонарушения по с г. 19.7 КоАП РФ.                                     В силу ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения и в силу вышеизложенного суд считает, что постановление мировым судьей судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены, либо изменения суд не находит.

    Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении апелляционной жалобы Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отказать.

    Постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» за отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения.

Решение окончательное и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд РБ.

    Судья В.В. Легковой решение не вступило в законную силу