Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНИМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Астрахань 16 июля 2010 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
Судьи Ленинского районного суда г. Астрахани Косинова В.В., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО0 к ФИО6 о взыскании задолженности по заработной плате,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО0, обратился в суд к ФИО6 с иском о взыскании задолженности по заработной плате, в котором указал, что в соответствии со служебным контрактом от Д.М.Г. года и дополнительным соглашением от Д.М.Г. г. к контракту, он является государственным гражданским служащим и замещает должность Н-ск. Фактическим местом его работы является пункт ветфитнадзора, расположенный на станции Н-ск. Согласно справки филиала ОАО «Н-ск», станция Н-ск, расположена в Н-ск километровой санитарно-защитной зоне Н-ск комплекса. Учитывая, что фактическим местом прохождения истцом государственной службы является Н-ск, который входит в перечень населенных пунктов, расположенных в Н-ск километровой санитарно-защитной зоне Н-ск газового комплекса, на территории которых установлен коэффициент за работу в пустынной и безводной местности к заработной плате рабочих и служащих, истец считает, что заработная плата должна была ему выплачиваться с учетом установленного коэффициента 1,35. Выплата указанного коэффициента истцу не производилась за период с Д.М.Г. по Д.М.Г., в связи, с чем истец просил суд взыскать с ФИО6 в его пользу коэффициент к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности за работу в учреждении, расположенном в санитарно - защитной зоне, за период с Д.М.Г. по Д.М.Г. в размере 14 423,85 рублей.
В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования и просил их удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 исковые требования истца не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Суд выслушав лиц участвовавших в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком и в соответствии со служебным контрактом от Д.М.Г. года и дополнительным соглашением к нему от Д.М.Г. г., является государственным гражданским служащим и замещает должность Н-ск.
Фактическим местом работы истца является пункт ветфитнадзора, расположенный на станции Н-ск, что не отрицается представителем ответчика.
Согласно справки филиала ОАО «Н-ск» центральной дирекции управления движением железнодорожная станция Н-ск от Д.М.Г. года Н, железнодорожная станция Н-ск, расположена в Н-ск километровой санитарно-защитной зоне Н-ск комплекса, согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Н от Д.М.Г. года. Рабочее место специалистов по ветфитнадзора находится в операционном зале здания АБК станции Н-ск.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.
По смыслу статьей 50 названного федерального закона, следует, что в денежное содержание гражданского служащего могут входить иные дополнительные выплаты (ч. 2), установленные частью 5 указанный статьи, которая строго определяет круг дополнительных выплат и расширенному толкованию не подлежит, при этом понятия -дополнительной выплаты за работу в пустынной и безводной местности, расположенной в санитарно - защитной зоне, не предусматривает. Однако, статьей 51 указанного федерального закона установлено, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента; на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу ст. 73 названного федерального закона, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Из системного анализа приведенных выше статей Федерального закона РФ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» следует, что гражданский служащий имеет право на дополнительные выплаты на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.11.2009 года № 893 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов народного комиссариата труда РСФСР, министерства здравоохранения РСФСР, министерства социального обеспечения РСФСР, а также признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов народного комиссариата труда СССР, министерства здравоохранения СССР, государственного комитета совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы, государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам», в целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказано, признать не действующими на территории Российской Федерации акты Народного комиссариата труда СССР, Министерства здравоохранения СССР, Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам по перечню согласно приложению N 2, в том чисел и постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1990 г. № 259/10-65 «О коэффициенте за работу в пустынной и безводной местности к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в населенных пунктах в 8-километровой санитарно-защитной зоне Астраханского газового комплекса» (п. 46).
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку нормативный акт регламентировавший выплату коэффициента за работу в пустынной и безводной местности в размере 1,35 к заработной плате рабочих и служащих, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в населенных пунктах в 8-километровой санитарно-защитной зоне Астраханского газового комплекса, на период до переселения их с этой территории, признан не действующим на территории Российской Федерации и иным нормативным актом указанный порядок выплат не установлен и не определен, то исковые требования истца не подлежат удовлетворению, как не основанные на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО0 к ФИО6 о взыскании задолженности по заработной плате - отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ленинский районный суд г. Астрахани, в течение 10 дней.
Полный текст мотивированного решения, в соответствии со ст. 199 ГПК РФ, изготовлен 21 июля 2010 года.
Судья В.В. Косинов