иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего - судьи Егоровой И.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО7 о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО7 о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии

В обоснование своих требований истец указала, что Д.М.Г. г. ФИО7 вынесено решение, которым ФИО2 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В качестве причины отказа в назначении досрочной пенсии по старости комиссия указала на то, что ФИО2не попадает под категорию лиц, имеющих право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ -173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. Для назначения пенсии необходимо иметь стаж 30 лет, а ФИО2 по мнению ответчика по состоянию на Д.М.Г.г. имеет стаж 26 лет 10 месяцев 25 дней. При этом комиссией при подсчете стажа врачебной деятельности необоснованно исключены из льготного стажа ряд периодов:

- с Д.М.Г. по Д.М.Г. г.г. в должности медицинской сестры в Н-ск

- с Д.М.Г. г. по Д.М.Г.г. в должности врача-интерна Н-ск Н-ск

- с Д.М.Г. по Д.М.Г.г., с Д.М.Г.бг.по Д.М.Г.г., с Д.М.Г.г.по Д.М.Г.г., с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г. время нахождения на курсах повышения квалификации.

Таким образом, трудовой стаж ФИО2на момент обращения к ответчику (Д.М.Г.г.) составляет 30 лет 6 мес. 16 дн., и его достаточно для назначения льготной пенсии в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При указанных обстоятельствах ФИО2 просила обязать ФИО7 включить в льготный трудовой стаж период работы в Н-ск; периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В страховой и специальный стаж период работы в должности врача-интерна Н-ск.

При указанных обстоятельствах истец просила суд обязать ФИО7 назначить ей, ФИО2, трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления о назначении пенсии с Д.М.Г. г.

В ходе рассмотрения дела требования были уточнены. Истец просит включить в специальный трудовой стаж период работы с Д.М.Г. г. по Д.М.Г. г. в Н-ск; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с Д.М.Г. по Д.М.Г. (2 месяца 2 дня), с Д.М.Г. по Д.М.Г. (12 дней), с Д.М.Г. г. по Д.М.Г. (1 месяц), с Д.М.Г. по Д.М.Г. г. (30 дней). В страховой и специальный стаж просит включить период работы с Д.М.Г.г. по Д.М.Г. г. в должности врача-интерна Н-ск, а так же обязать ФИО7 назначить ей, ФИО2, трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления о назначении пенсии, т.е. с Д.М.Г. г.

В судебном заседании истец ФИО2 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представители ответчика - ФИО7 ФИО4, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, пояснив суду, что специальный стаж, необходимый для назначения данного вида пенсии, составляет 30 лет. Специальный стаж ФИО2 на дату обращения в УПФР составляет 26 лет 10 месяцев 25 дней. Период работы с Д.М.Г. г. по Д.М.Г. г. в должности медицинской сестры в Н-ск не может быть включён в подсчёт специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как согласно Акту документальной проверки Н от Д.М.Г. г. в организации отсутствуют первичные документы, на основании которых возможно определить льготный стаж. По неустановленным причинам книги приказов по личному составу за 1978 год не сохранились. В книге лицевых счетов за 1978 гол лицевой счёт ФИО2 отсутствует. Период прохождения интернатуры в Н-ск с Д.М.Г. г. по Д.М.Г. г. не может быть включён в подсчёт страхового и специального стажа, поскольку по сообщению ФИО8 осуществить документальную проверку не представляется возможным, так как первичные документы за 1982-1985 годы отсутствуют. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в подсчёт специального стажа, так как в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166 от 15.12.2001 г. граждане Российской Федерации имеют право на пенсию при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В судебном заседании установлено, что Д.М.Г. года ФИО2 обратилась с заявлением в ФИО7 о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением врачебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Как следует из протокола Н от Д.М.Г. года, ФИО2 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду того, что специальный стаж, необходимый для назначения данного вида пенсии, составляет 30 лет, а специальный стаж ФИО2 на дату обращения в ФИО9 составляет 26 лет 10 месяцев 25 дней. Периоды работы с Д.М.Г. г. по Д.М.Г. г. в должности медицинской сестры в Н-ск, с Д.М.Г. г. по Д.М.Г. г. прохождения интернатуры в Н-ск не могут быть включены в подсчёт стажа, поскольку отсутствуют первичные документы. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в подсчёт специального стажа, так как в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня л.д. 5-7.).

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Как следует из трудовой книжки ФИО2, Д.М.Г.г. она была зачислена на должность медицинской сестры в Н-ск Д.М.Г.г. - освобождена от занимаемой должности по личному желанию л.д.9).

Из справки, выданной Н-ск Н от Д.М.Г.г., следует, что ФИО2 действительно работала в Н-ск в должности медицинской сестры на полную ставку с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г. За время работы в отпусках без сохранения заработной платы и по уходу за детьми не находилась. На курсы повышения квалификации не направлялась. Справка дана на основании личной карточки Т-2, лицевых счетов и приказов по санаторию л.д.8).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5, пояснил, что в течение 38 лет с 1965г. по 2004г. работал в должности главного врача вышеуказанного медицинского учреждения. Истицу помнит под фамилией ФИО2, т.к. в тот момент она еще не была замужем. Пришли они на работу вдвоем с сестрой, поэтому и запомнил. Работала ФИО2) А.Г. с 1978 по 1979г. Работала в должности медицинской сестры полный рабочий день, в отпусках без сохранения заработной платы не была, на учебу никуда не направлялась.

Суд принимает показания данного свидетеля, поскольку они последовательны и не противоречат другим документам, имеющимся в материалах дела.

При указанных обстоятельствах период работы истицы с Д.М.Г.г. по Д.М.Г. г. в должности медицинской сестры в Н-ск должен быть включен в подсчёт специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Период прохождения истицей интернатуры по терапии с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г. в Н-ск также должен быть засчитан истцу как в страховой стаж, так и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, по следующим основаниям.

В трудовой книжке истицы имеются запись под Н о том, что она принята в Н-ск Горздравотдел для прохождения интернатуры по терапии на базе Н-ск и запись Н о том, что она Д.М.Г. года уволена в связи с окончанием интернатуры и направлением в распоряжение главного врача Свободный -18 л.д. 9,10).

В материалах дела имеются лицевые счета, из которых следует, что ФИО2 за время нахождения в Н-ск больнице начислялась заработная плата, отпускные. Суд не может принять доводы ответчика, что на этих лицевых счетах не прослеживается название организации, т.к. на них стоит печать Н-ск больницы л.д.25-26).

Положением о первичной годичной послевузовской подготовке (интернатура) выпускников медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и медицинских факультетов государственных университетов установлено, что «…время обучения в интернатуре входит в специальный и общий трудовой стаж. На интернов оформляется трудовая книжка. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей и провизоров соответствующих специальностей. Заработная плата врачам-интернам в течение всего времени прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа» л.д.47-53).

Из показаний свидетеля ФИО6, данных ею в судебном заседании, следует, что ФИО2 после окончания Астраханского медицинского института была направлена для прохождения интернатуры в Н-ск, Н-ск, куда свидетель ФИО6 неоднократно приезжала, т.к. они с ФИО2 были подругами. ФИО2 работала в указанном лечебном учреждении врачом, получая за это заработную плату.

Ответчиком также необоснованно отказано в зачислении периодов прохождения истицей курсов повышения квалификации, поскольку, как следует из Определения Верховного Суда РФ № 11-В09-7 от 02.07.2009г., прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих трудовую деятельность.

Согласно ст. 19 Федерального закона. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из материалов дела, а именно расписки-уведомления Н (л.22), ФИО2 обратилась с заявлением о досрочном назначении пенсии Д.М.Г. года, поэтому требование истца об обязании ответчика производить выплату пенсии с Д.М.Г. г. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к ФИО7 о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии удовлетворить.

Обязать ФИО7 включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы ФИО10 в должности медицинской сестры в Н-ск с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г.

Обязать ФИО7 включить в страховой стаж и стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы ФИО10 в должности врача-интерна в Н-ск с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г.

Обязать ФИО7 включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, время нахождения ФИО10 на курсах повышения квалификации с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г., с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г., с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г., с Д.М.Г.г. по Д.М.Г.г.

Обязать ФИО7 назначить и производить ФИО10 выплату пенсии с момента обращения за ней, т.е. с Д.М.Г. года.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено и отпечатано 22 октября 2010 года.

Судья И.В.Егорова