решение о признании права



Решение

Именем Российской Федерации

18 ноября 2010 г. г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Асламбековой Г.А.,

при секретаре Ступиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО8 Сагингуль Куаныш кызы к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, управлению муниципальным имуществом администрации г. Астрахани, комитету по строительству администрации г. Астрахани о сохранении в перепланированном состоянии и признании права собственности,

установил:

Истец ФИО1, ФИО2, ФИО8 кызы обратились в суд с иском к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, управлению муниципальным имуществом администрации г. Астрахани, комитету по строительству администрации г. Астрахани о сохранении в перепланированном состоянии и признании права собственности, указав, что истцы с 10.04.2001г. по настоящее время постоянно проживают в общежитии по <адрес> на основании ордера № 153 от 25.01.1989г., выданного Астраханским рыбокомбинатом. Фактически истцы занимают 8 и 9 комнаты в коммунальной <адрес>. Для улучшения своих жилищно-бытовых условий истцы произвели перепланировку в указанных комнатах, в результате которой образован коридор общего пользования для комнат 8 и 9 квартиры 12. Истцы в досудебном порядке обращались в Комитет по строительству администрации г.Астрахани и управление по жилищной политике г.Астрахани, однако получили отказ и предложение обратиться в суд за разрешением данного вопроса.

Истцы просили суд сохранить комнаты 8 и 9 в квартире 12 литер А, расположенной по адресу <адрес> в перепланированном состоянии, признать за ФИО1, ФИО2, и ФИО8 кызы право собственности в равных долях по 1/3 доли за каждым соответственно на комнату № 8-1 площадью 19 кв.м., комнату № 9 площадью 3,8 кв.м., комнату 9-1 площадью 11,5 кв.м. в коммунальной квартире № 12 литер А, расположенной по адресу <адрес>.

Затем истцы уточнили исковые требования, согласно которым просят суд сохранить в перепланированном состоянии комнаты 8-1, 9-1, коридор 9 в коммунальной квартире 12 литер А по адресу <адрес> а, признать за истцами право собственности по 1/3 доли соответственно за каждым на комнаты 8-1, 9-1 и коридор 9 в квартире 12 литер А по <адрес>.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 - ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Истцы ФИО1, ФИО8 кызы в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

Представитель ответчика управления земельными ресурсами администрации г.Астрахани в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом, в суд поступил отзыв, в котором просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, не возражают против удовлетворения иска.

Представители ответчиков управления муниципального имущества администрации г.Астрахани, комитета по строительству администрации г.Астрахани в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

Суд, выслушав представителя истца ФИО2 - ФИО4, действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО8 кызы постоянно проживают и зарегистрированы по адресу <адрес> комната 8, что подтверждается карточкой квартиросъемщика, поквартирной карточкой, копией договора социального найма жилого помещения от 08.02.2007г., справкой МУ БНО ЖЭК Маневренного фонда.

В целях улучшения жилищно-бытовых условий в жилом помещении была произведена перепланировка, что подтверждается копией извлечения из технического паспорта, копией технического заключения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Астраханский филиал, согласно которому возведена перегородка из обыкновенного кирпича с установкой дверного блока между помещениями № 2 и № 9 (по техпаспорту), строительные конструкции <адрес> ком. 8-1, 9, 9-1 (лит.А) после перепланировки находятся в исправном состоянии. Произведенная перепланировка <адрес> ком. 8-1, 9, 9-1 (лит.А) не повлекла за собой изменений несущей способности основных строительных конструкций и соответствует объемно- планировочному решениям СНиП 31-03-2003 «Здания жилые многоквартирные» СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность», произведенная перепланировка квартиры соответствует объемно- планировочному решениям СНиП 31-03-2003 «Здания жилые многоквартирные» СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность». Строительные конструкции квартиры № 12 ком. 8-1, 9, 9-1 (лит.А) находятся в исправном состоянии и отвечают требованиям СНиП 3.03.01-87. произведенная перепланировка квартиры № 12 ком. 8-1, 9, 9-1 (лит.А) соответствует требованиям действующих СНиПов и ГОСТов. Указанную квартиры можно эксплуатировать для круглогодичного проживания жильцов.

Соседи истцов по квартире ФИО5, ФИО6, ФИО7 не возражают против удовлетворения иска ФИО1, ФИО2, ФИО8 кызы, произведенная ими перепланировка не нарушает их права, что подтверждается заявлениями.

Согласно экспертному заключению о соответствии объекта требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» условия проживания в квартире № 12 ком. 8-1, 9, 9-1 (лит.А) по адресу <адрес> соответствует требованиям санитарных правил и норм (СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).

В соответствии со ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного части 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Данная квартира принадлежит на праве собственности МУ БНО ЖЭК Маневренного фонда, что подтверждается копией извлечения из технического паспорта, справкой ФГУП «Ростехинвентаризация».

В соответствии со ст. 2 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1541 - 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Целью этого закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения его использования и сохранности жилищного фонда (часть 2 его преамбулы).

В соответствии со ст.6. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Таким образом передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласование с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется.

В соответствии со ст. 2 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1541 - 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Целью этого закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения его использования и сохранности жилищного фонда (часть 2 его преамбулы).

В соответствии со ст.6. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Истец обратился в управление по жилищной политике администрации г.Астрахани с заявлением о приватизации квартиры. В материалах дела имеется письмо, согласно которому истцу необходимо узаконить перепланировку в квартире, после чего администрация города вернется к рассмотрению жилищного вопроса.

Таким образом, передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласование с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судам и Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

На основании ст.8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Таким образом, право истцов на приватизацию жилого помещения было нарушено.

Согласно справкам ФГУП «Ростехинвентаризация» истцы ранее в приватизации не участвовали.

В соответствии со ст.218 ГК РФ право собственности на имущество может быть приобретено на основании иной сделки об отчуждении этого имущества.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск ФИО1, ФИО2, ФИО10 к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, управлению муниципальным имуществом администрации г. Астрахани, комитету по строительству администрации г. Астрахани о сохранении в перепланированном состоянии и признании права собственности, удовлетворить.

Сохранить комнаты 8-1 общей площадью 19,0 кв.м., 9-1 общей площадью 11,5 кв.м., расположенные в <адрес> в перепланированном состоянии.

Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО11 право собственности в равных долях, по 1/3 доли за каждым, на комнаты № 8-1, общей площадью 19,0 кв.м., комнату-коридор № 9 общей площадью 3,8 кв.м., комнату № 9-1 общей площадью 11,5 кв.м., расположенные в квартире № 12 по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Г.А.Асламбекова