о признании бездействия незаконным



Решение

Именем Российской Федерации

8 декабря 2010 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Сухачевой Т.Ю.

с участием прокурора Дюйсембеевой Э.М.

при секретаре Утеповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ленинского района г. Астрахани к ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала о признании бездействия незаконным,

Установил:

Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением о признании бездействия ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала незаконным, указав, что прокуратурой района в период с Д.М.Г. по Д.М.Г. проведена проверка исполнения Астраханским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» законодательства о занятости населения.Установлено, что среднесписочная численность работников АФ ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» составляет № работников, в связи с чем, для предприятия установлена квота в количестве № рабочих мест для инвалидов.Вместе с тем, квота не исполняется, фактически трудовую деятельность в организации осуществляет № инвалид.Бездействие АФ ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нарушает право неопределенного круга лиц, имеющих инвалидность, на осуществление трудовой деятельности.

В связи с чем, просит признать бездействие Астраханского филиала общества с ограниченной ответственностью «Лукойл - Теплотранспортная компания» в части невыполнения квоты для приема на работу инвалидов, незаконным.

Обязать АФ ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» ежемесячно предоставлять в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информацию о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани Дюйсембеева Э.М. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» Емельянова А.К., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, учесть специфику условий работы на предприятии и отсутствие вакансий для приема инвалидов.

Представитель третьего лица - ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом, причина неявки суду не известна. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, среднесписочная численность работников Астраханского филиала ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» составляет № работников, в связи с чем, для предприятия установлена квота в количестве № рабочих мест для инвалидов, что подтверждается информацией о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов филиала ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в г. Астрахани за Д.М.Г..

Однако квота не исполняется, трудовую деятельность в данной организации осуществляет № инвалид.

Как следует из учредительных документов, представленных ответчиком, информации о квотировании рабочих мест, Астраханский филиал ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания в городе Астрахани» самостоятельно заключает и расторгает трудовые договора с работниками Астраханского филиала и квота в количестве № рабочий мест для инвалидов установлено в отношении Астраханского филиала, а не в целом для ООО.

Данные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика.

В силу ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, установления квоты для приема на работу" инвалидов.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Из содержания данной нормы следует, что квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

Согласно Закону Астраханской области от 27.12.2004 года № 70/2004-03 «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников.

В соответствии с п. 1.1. п. 1 Распоряжения Правительства Астраханской области от 7.07.2010 года № 283-Пр «О предоставлении информации о налички вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов» срок предоставления указанной информации для работодателей установлен не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным.

Доводы представителя ответчика о том, что вышеназванные требования закона не могут быть исполнены в силу отсутствия вакансий для приема на работу инвалидов, являются необоснованными и не могут служить основанием для освобождения от исполнения действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, учитывая что бездействие АФ ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала нарушает право лиц, имеющих инвалидность на осуществление трудовой деятельности, суд считает, что требования прокурора о признании бездействия Астраханского филиала ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в части невыполнения квоты для приема инвалидов на работу незаконным, возложении обязательств на Астраханский филиал ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» ежемесячно предоставлять в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информацию о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,

Решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Астрахани удовлетворить.

Признать бездействие Астраханского филиала ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в части невыполнения квоты для приема инвалидов на работу незаконным.

Обязать Астраханский филиал ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» ежемесячно предоставлять в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информацию о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья Т.Ю. Сухачева