о назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2010 года

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Сухачевой Т.Ю.

при секретаре Дмитриевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кряжевой Т.В. к Государственному учреждению Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани о признании незаконным протокола комиссии по назначению досрочной пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, возложении обязательств по назначению досрочной трудовой пенсии,

установил:

Кряжева Т.В. обратилась в суд с иском к управлению пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани об отмене решения и возложении обязательств по назначению пенсии, указав, что Д.М.Г. ею было подано заявление в Пенсионный фонд РФ Государственное учреждение в Ленинском районе г. Астрахани о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. Комиссией по назначению пенсий Ленинского района г. Астрахани на основании протокола от Д.М.Г. № было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. Считает протокол комиссии об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным и необоснованным, поскольку не были включены в подсчет специального стажа периоды работы с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты> период работы с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>, периоды нахождения: в отпуске без сохранения заработной платы - с Д.М.Г. по Д.М.Г.; на курсах усовершенствования - с Д.М.Г. по Д.М.Г., с Д.М.Г. по Д.М.Г.. Отметила, что неуплата страховых взносов в ПФР, не является основанием для лишения пенсии, ответчиком произведён неверный расчёт сроков выслуги для назначения досрочной льготной пенсии.Период нахождения на курсах усовершенствования является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, должность, занимаемая на тот момент Кряжевой Т.В., связана с видом деятельности, дающим право на досрочное назначение пенсии.

В связи с чем, просит признать незаконным протокол комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани № № от №

Включить Кряжевой Т.В. в специальный стаж периоды работы: с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>;с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>; с Д.М.Г. по Д.М.Г., с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>

Назначить Кряжевой Т.В., досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью населения свыше 30 лет с момента её обращения за назначением досрочной пенсии с момента подачи документов в ГУ - Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани - с Д.М.Г.;

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани в пользу Кряжевой Т.В. расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 руб.

В судебном заседании истец и ее представитель Кряжев В.В. отказались от исковых требований в части включения в специальный стаж Кряжевой Т.В. периодов работы с Д.М.Г. по Д.М.Г., с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>

Последствия отказа от исковых требований в соответствии со ст. 173, 220-221 ГПК РФ судом разъяснены.

Определением суда от Д.М.Г. производство по делу в части вышеуказанных требований прекращено.

Истец Кряжева Т.В. и ее представитель Кряжев В.В. в остальной части исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представители ответчика - Государственному учреждению Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани Ванина И.А, Потеева Е.Т., действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, полагая, что отказ в назначении пенсии от Д.М.Г. произведен законно и обоснованно.

Представитель третьего лица - ФБУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Степанов П.И. исковые требования поддержал, поскольку истец, работая в <данные изъяты> занималась <данные изъяты>

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что Д.М.Г. Кряжева Т.В. обратилась с заявлением в ГУ - УПФ РФ в Ленинском районе г. Астрахани о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Согласно протоколу № от Д.М.Г. Кряжевой Т.В. отказано в назначении пенсии в связи с осуществлением <данные изъяты> и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Указано, что специальный стаж необходимый для назначения данного вида пенсии составляет 30 лет. Специальный стаж Кряжевой Т.В. на дату обращения составляет №.Период работы с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты> не может быть включен в подсчет специального стажа, так как в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а согласно акту документальной проверки УПФР в Ленинском районе г.Астрахани № от Д.М.Г. Кряжева Т.В. в период с Д.М.Г. по Д.М.Г. проходила службу в звании <данные изъяты> и уплата страховых взносов в ПФР не производилась.Период работы с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты> не может быть включен в подсчет специального стажа, так как <данные изъяты> является структурным подразделением <данные изъяты> и не является самостоятельным юридическим лицом. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п11 п.1 ст.28 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> г. N 781, наименование учреждения «Исправительная колония» <данные изъяты> не поименовано. Также, нельзя включить данный период и на основании п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп11 п.1 ст.28 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, рассмотрев его как структурное подразделение, так как больница для осужденных не поименована перечнем структурных подразделений. Также, в соответствии с п.2 ст. 13 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета факт льготной работы Кряжевой Т.В. в период с Д.М.Г. по Д.М.Г. не подтверждается.

Как установлено в судебном заседании со Д.М.Г. по Д.М.Г. Кряжева Т.В. работала <данные изъяты>;с Д.М.Г. по настоящее время работает в должности <данные изъяты>, что подтверждается записями трудовой книжки Кряжевой Т.В., приказом № л/с от Д.М.Г., № л/с от Д.М.Г. <данные изъяты>, контрактом о службе в уголовно - исполнительной системе от Д.М.Г., контрактом о службе в уголовно - исполнительной системе Минюста России от Д.М.Г., приказом № к от Д.М.Г. <данные изъяты>

Согласно справке № от Д.М.Г., выданной <данные изъяты>, указанная работа относится к списку работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.

В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

Согласно п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе в медико-санитарных частях, медицинских частях.

В соответствии с п. 5 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

Согласно п.п. 1.4 п. 1 Положения <данные изъяты>, учреждение является юридическим лицом, имеет печать, с изображением государственного герба, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

Согласно п.1, 2 Положения <данные изъяты>, <данные изъяты> является лечебно - профилактическим учреждением, предназначенным для <данные изъяты>. <данные изъяты>

Согласно ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что отказывая Кряжевой Т.В. во включении в специальный стаж периоды работы орган пенсионного фонда неправомерно ограничил ее в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования истца о включении периода работы со Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>, периода работы с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>, как дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязательств по назначению пенсию с момента обращения в суд, то есть с Д.М.Г. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ст. 98 ГПК РФ суд стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем, суд полагает возможным взыскать в пользу истца Кряжевой Т.В. с ответчика ГУ управление пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани государственную пошлину в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Кряжевой Т.В. удовлетворить.

Признать незаконным протокол комиссии ГУ управления пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани № от Д.М.Г. в части отказа включить в подсчет специального стажа Кряжевой Т.В. периода работы со Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>, периода работы с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты>

Включить Кряжевой Т.В. в специальный стаж периоды работы: со Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты> с Д.М.Г. по Д.М.Г. в должности <данные изъяты> и обязать назначить Кряжевой Т.В. пенсию с Д.М.Г..

Взыскать с ГУ управления пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани в пользу Кряжевой Т.В. судебные расходы в сумме 200 ( двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья Т.Ю. Сухачева