решение о признании права пользования жилым помещением



Решение

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 г. г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе

Председательствующего судьи Асламбековой Г.А.

При секретаре Ступиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма,

Установил:

Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма, указав, что 15.10.1985г. по указанию председателя райисполкома Ленинского района г.Астрахани истец была прописана в квартиру, расположенную по адресу <адрес>, в которой на тот момент была прописана бабушка истца ФИО4 На момент регистрации дом находился на балансе ИТК 249/2 УИН МВД РСФСР. 18.02.2008г. на основании постановления мэра города Астрахани указанный дом был принят в собственность МО «Город Астрахань». По данному адресу истец проживает до настоящего времени. В июне 2010г. истец обратилась в управление по жилищной политике администрации г.Астрахани с заявлением о заключении договора социального найма указанной квартиры. Однако в удовлетворении было отказано, поскольку у нее отсутствует документ, подтверждающий законное вселение в квартиру. Истцу было рекомендовано обратиться в суд с иском о признании права пользования жилым помещением.

Истец просит суд признать за ней ФИО2 право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика управления по жилищной политике администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом, в суд поступило письмо, согласно которому просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Суд, выслушав истца ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, согласно справке ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО2 проживает и зарегистрирована с 15 октября 1985г. по адресу <адрес>, что подтверждается карточкой прописки, справкой управления по жилищной политике администрации <адрес>, карточкой квартиросъемщика.

На основании постановления администрации г.Астрахани от 18.02.2008г. № жилой дом по <адрес>, находящийся в федеральной собственности и закрепленный на праве хозяйственного ведения за ГП Учреждением УД 249/2 ГУИН Министерства юстиции РФ по УИН <адрес> был принят в собственность МО «Город Астрахань», что подтверждается копией письма комитета имущественных отношений <адрес> от 11.11.2009г., согласно которому <адрес> является объектом муниципальной собственности и значится в реестре муниципального имущества г.Астрахани.

Истец ФИО2 обратилась в управление по жилищной политике администрации г.Астрахани с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения.

В материалах дела имеется письмо управления по жилищной политике администрации <адрес>, в котором указано, что администрация не имеет законных оснований заключить договор найма на данную квартиру, поскольку отсутствует документ, подтверждающий законное вселение истца по указанному адресу.

Согласно письму ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области от 02.12.2009г. подтвердить основание прописки ФИО2 по адресу <адрес> не представляется возможным, в связи с тем, что архивы жилищно-бытовой комиссии до 1989г. не сохранились.

Как следует из пояснений истца ФИО2 в <адрес> она вселилась по указанию председателя райисполкома Ленинского района г.Астрахани, в которой на тот момент была зарегистрирована ее бабушка ФИО4

ФИО2 не имеет на праве собственности какой-либо объект недвижимого имущества. ФИО2 проживает в квартире, расположенной по адресу <адрес>, оплачивает коммунальные услуги, задолженность по коммунальным платежам отсутствует, что подтверждается справкой ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 с 15.10.1985г. вселилась в квартиру по адресу <адрес>, проживала и проживает в настоящее время в указанной квартире, кроме того с момента вселения была зарегистрирована по месту фактического проживания, где и зарегистрирована в настоящее время.

Частью 2 ст. 19 Конституции РФ предусмотрено, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы… места жительства…

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Поскольку правоотношения по данному делу возникли в период действия ЖК РСФСР и продолжали действовать в период принятия ЖК РФ, на данные правоотношения будут распространяться ЖК РСФСР и ЖК РФ.

В соответствии со ст.43 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

Согласно ст.45 ЖК РСФСР жилые помещения, освобождающиеся в домах, переданных государственными предприятиями, учреждениями, организациями исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, а также жилые помещения, освобождающиеся в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений, организаций, заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий работниками этих предприятий, учреждений, организаций. Указанный порядок заселения применяется независимо от времени передачи или окончания строительства жилого дома.

Согласно ч.1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

В соответствии с ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1 ст. 77 Устава муниципального образования «Город Астрахань», принятого Решением городского Совета г.Астрахани 06.07.2004г. № 52/а (в ред. Решений Совета МО «Город Астрахань» от 25.08.2005г. № 181, Городской Думы МО «Город Астрахань» от 24.06.2010г. № 73) в собственности города Астрахани находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Астрахани и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

Согласно Положению «Об управлении по жилищной политике администрации г.Астрахани», утвержденного постановлением мэра города от 21.02.2006г. № 284-м основными функциями управления являются: учет и распределение муниципальной жилой площади гражданам по договорам социального найма на основании решений администрации города.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, создают условия для осуществления права на жилище.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО2 пользуется квартирой с 1985г., проживает в спорной квартире как наниматель, однако факт проживания в квартире по независящим от истца обстоятельствам оформлен своевременно надлежащим образом не был. ФИО2 оплачивает коммунальные платежи, осуществляет ремонт в квартире, несет бремя содержания квартирой, в настоящее время задолженности по оплате за коммунальные услуги нет. ФИО2 вселилась в квартиру не самовольно, с разрешения администрации г.Астрахани.

С момента вселения в ЖЭКе была заведена карточка квартиросъемщика на ФИО2, состоящую на регистрационном учете по месту проживания в квартире с момента вселения с 1985г.

Однако данные обстоятельства не были приняты по внимание управлением по жилищной политике администрации г.Астрахани.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, проживая более 25 лет в <адрес>, истец ФИО2 приобрела право на проживание и пользование указанной квартирой.

Таким образом, суд считает, что исковые требования ФИО2 к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194 -199 ГПК РФ, суд

Решил:

иск ФИО2 к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма, удовлетворить.

Признать за ФИО2 право пользования жилым помещением - квартирой, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать управление по жилищной политике администрации г. Астрахани заключить с ФИО2 договор социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд.

Судья: Г.А.Асламбекова