РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 29 декабря 2010 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Гусевой К.В.,
в присутствии представителя истца ФИО2
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «К» о присуждении к исполнению в натуре обязанности по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны и представлению его в Управление Роспотребнадзора для утверждения,
УСТАНОВИЛ:
Астраханский Межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «К» о присуждении к исполнению в натуре обязанности по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны и представлению его в Управление Роспотребнадзора для утверждения, указав, что ими в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «К». В результате деятельности ООО «К» образуются отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, строительный мусор и другой. Проверкой установлено, что основными стационарными источниками, осуществляющими выбросы загрязняющих веществ в атмосферу с марта ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время являются: механический цех, сварочный участок, внутризаводской транспорт, открытый склад глины, производственный цех, участок сушки, топочная камера, узел дробления керамзита, открытый склад керамзита, пункт загрузки автотранспорта, открытая стоянка автомобилей. От данных стационарных источников в атмосферный воздух осуществляется выброс следующих загрязняющих веществ: оксид железа, азот оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая. Также установлено, что эксплуатация керамзитового завода осуществляется при отсутствии разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта организации санитарно-защитной зоны, территория СЗЗ не определена в натуре и не обустроена. В целях устранения имеющейся экологической и санитарно-эпидемиологической опасности на ответчика должна быть возложена обязанность по установлению санитарно-защитной зоны предприятия. Действиями ответчика затронуты интересы неопределенного круга лиц - граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности ответчика, который не определен, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, создания объектов производственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, в пределах <адрес>. С учетом измененных исковых требований просит суд присудить ООО «К» представить проекта организации санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора для утверждения в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 измененные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «К» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал, против их удовлетворения не возражал.
Признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания и им подписано. Последствия признания иска ответчику разъяснено и понятно.
Суд, выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ст.2 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании ст.11 данного закона - индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
В соответствии со ст.20 закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Согласно п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Министерства здравоохранения РФ от № 74 от 25.09.2007 года «О введении в действие СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03», (в редакции от09.09.2010 года № 122)в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п.2.5 этого же Постановления организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В соответствии с п.3.1 Постановления проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года была проведена проверка деятельности ООО «К». В ходе, которой постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении директора ООО «К» было возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными веществами по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании из пояснений представителя ответчика было установлено, что в настоящее время ООО «К» разработан проект организации санитарно-защитной зоны и в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а <адрес>» направлено заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы к вышеуказанному проекту.
Принимая во внимание указанные обстоятельства и то, что ответчиком исковые требования признаны в полном объеме, суд в порядке ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком принимает, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст.173 ГК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении требований истца.
Определением Ленинского районного суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от помощника прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 принят отказ от исковых требований к ООО «К» в части обязания ООО «К» разработать проект организации санитарно-защитной зоны и производство по делу в этой части прекращено.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «К» о присуждении к исполнению в натуре обязанности по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны и представлению его в Управление Роспотребнадзора для утверждения - удовлетворить.
Обязать ООО «К» в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить в Управление Роспотребнадзора для утверждения проект организации санитарно-защитной зоны.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней через районный суд, вынесший решение.
Полный текст решения изготовлен 31.12.2010 года
Судья К.В.Апостолов