решение о признании решения незаконным



Решение

Именем Российской Федерации

29 декабря 2010 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Асламбековой Г.А.,

при секретаре Ступиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани о признании незаконным решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий,

Установил:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани о признании незаконным решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий, указав, что она подала заявление в Управление пенсионного фонда России в Ленинском районе г.Астрахани о назначении трудовой пенсии по старости. Комиссией по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г.Астрахани было принято решение о расчете размере трудовой пенсии по старости ФИО1 без учета заработной платы, указанной в справке от 18.08.2009г., выданной организацией ООО «Астраханьспецстрой». Комиссия указывает, что организация, выдавшая справку о заработной плате, ООО «Астраханьспецстрой» не является правопреемником треста «Астраханспецстрой» Главастраханстроя 1, в которой работала истец, и в Уставе этой организации не содержатся положения об ответственности за хранение документов ОАО «Астраханспецстрой». Вместе с тем, справка выдана на основании первичных документов ОАО «Астраханспецстрой», хранящихся в ООО «Астраханспецстрой», и подтверждающих размер заработной платы истца, о чем было поставлено в известность УПФР в Ленинском районе г.Астрахани. Несоблюдение процедуры передачи документов от ликвидируемой организации правопреемнику, вышестоящему органу или в архив, от истца не зависит, а отказ учесть справку, оформленную на основании первичных документов, нарушает права истца на оформление достойной трудовой пенсии по старости.

Истец просит суд решение комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г.Астрахани: Протокол № 37 от 22.09.2009г. и Протокол № 5 от 09.02.2010г. о расчете размера трудовой пенсии по старости ФИО1 без учета заработной платы, указанной в справке о заработной плате № 67 от 18.08.2009г., выданной организацией ООО «Астраханьспецстрой» признать незаконным. Обязать ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии ФИО1 с момента обращения за назначением трудовой пенсии по старости с 03.09.2009г. с учетом ее средней заработной платы за период с января 1988г. по декабрь 1993г. согласно справки о заработной плате № 67 от 18 августа 2009г. выданной ООО «Астраханспецстрой».

В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО5, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представители ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ООО «Астраханьспецстрой» в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом, в суд поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому просят суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани.

Пенсия по старости ФИО1 была назначена с 22.09.2009г.

Комиссия по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г.Астрахани в соответствии со ст. 30 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. произвела оценку пенсионных выплат застрахованных лиц ФИО4 без учета заработной платы, так как справка о заработной плате № 67 от 18.08.2009г. представленная для назначения трудовой пенсии выдана организацией ООО «Астраханспецстрой». ФИО1 работала в организации Трест «Астраханспецстрой», которая неоднократно переименовывалась. В настоящее время ООО «Астраханспецстрой» является банкротом. Архивные документы находятся на хранении в ОАО «Астраханспецстрой». Однако данная организация не является правопреемником ООО «Астраханспецстрой». Направлен запрос в УПФР в Трусовском районе о правомерности передачи указанной справки. При поступлении положительного ответа размер пенсии будет пересмотрен с даты обращения, что подтверждается копией протокола № 37 от 22.09.2009г.

09.02.2001г. комиссия по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г.Астрахани решила оставить без изменения Протокол № 37 от 22.09.2009г. о расчете размера трудовой пенсии по старости ФИО1 без учета заработной платы, так как справка о заработной плате № 67 от 18.08.2009г. представленная для назначения трудовой пенсии выдана организацией ООО «Астраханспецстрой». По сообщению ООО «Астраханспецстрой» данная организация не является правопреемником треста «Астраханьспецстрой» Главастраханстроя 1 (впоследствии ОАО «Астраханспецстрой»), в котором работала ФИО1 В Уставе ООО «Астраханспецстрой» не содержатся положения об ответственности за хранение документов ОАО «Астраханспецстрой». В соответствии с п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного Постановлением Минтруда России в Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19па среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. В связи с чем справка, выданная ООО «Астраханспецстрой» не принята во внимание и не может быть принято при расчете размера пенсии, что подтверждается копией протокола от 09.02.2010г.

В материалах дела имеется справка, выданная ООО «Астраханспецстрой» 18.08.2009г., в которой указан размер заработка ФИО1 в период работы в тресте «Астраханспецстрой» в период времени с июля 1988г. по декабрь 1993г.

Согласно письму ООО «Астраханспецстрой» от 02.02.2010г. справка ФИО1 за годы ее работы в тресте «Астраханспецстрой» в 1988-1997г.г. выдавалась ООО «Астраханспецстрой» на основании кадровых документов, находящихся у них на хранении.

01.01.1991г. трест «Астраханспецстрой» переименован в Государственное арендное предприятие трест «Астраханспецстрой», затем 30.06.1994г. в АООТ «Астраханспецстрой», 10.09.1997г. АООТ «Астраханспецстрой» преобразован в ОАО «Астраханспецстрой», в настоящее время ОАО «Астраханспецстрой» является банкротом, документы находятся на хранении в ООО «Астраханспецстрой».

В материалах дела имеется отзыв ООО «Астраханспецстрой» на исковое заявление, в котором указано, что ОАО «Астраханспецстрой» в настоящее время является банкротом. ООО «Астраханспецстрой» не является его правопреемником. Однако ряд документов, в том числе содержание сведения о работавших в ОАО «Астраханспецстрой» сотрудниках, карточки-справки, ведомости начисления з/п было передано от ОАО «Астраханспецстрой» ООО «Астраханспецстрой» на хранение. В связи с невозможностью ФИО1 обратиться непосредственно в ОАО «Астраханспецстрой», справка, подтверждающая период ее работы в ОАО «Астраханспецстрой» с 1988г. по 1993г. была выдана ООО «Астраханспецстрой», поскольку документы, содержащие данные сведения, находились у ООО «Астраханспецстрой». Финансовое положение данной организации не позволяет передать данные документы в архив.

В судебном заседании обозревались подлинники документов: карточки-справки по заработной плате за 1988г. - 1 папка, карточки-справки по заработной плате за 1989г. - 1 папка, карточки-справки по заработной плате за 1990г. - 1 папка, карточки-справки по заработной плате за 1991г. - 1 папка, карточки-справки по заработной плате за 1992г. - 1 папка, карточки-справки по заработной плате за 1993г. - 1 папка.

Судом установлено, что сведения отраженные в справке, выданной ООО «Астраханспецстрой» 18.08.2009г., в которой указан размер заработка ФИО1 в период работы в тресте «Астраханспецстрой» в период времени с июля 1988г. по декабрь 1993г., соответствует подлинным документам.

Согласно п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации № 19 па от 27.02.2002г. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ № 141н, ПФ РФ № 53п от 12.03.2010г.) среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В настоящее время ОАО «Астраханспецстрой» является банкротом, справка № 67 была выдана ФИО1 18.08.2009г. ООО «Астраханспецстрой», поскольку ООО «Астраханспецстрой» передать данные документы в архив не имеет возможности из-за финансовых трудностей.

В связи с чем предоставление справки ООО «Астраханспецстрой», как учреждением, не имеющим полномочий для предоставления данных сведений, не может ставиться в вину работника ФИО1 и являться основанием для отказа в назначении льготной пенсии.

Как установлено в судебном заседании подлинность сведений, содержащихся в справке № 67, выданной 18.08.2009г. ООО «Астраханспецстрой», о размере заработка ФИО1 в период работы с 1988г. по 1993г. в ОАО «Астраханспецстрой» сторонами не оспаривалась.

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих трудовую деятельность.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Исходя из конституционного принципа, ограничение в перерасчете и выплате пенсии ФИО1 с учетом сведений указанных в справке № 67 от 18.08.2009г., выданной ООО «Астраханспецстрой», по причине отсутствия основания для выдачи данной справки у ООО «Астраханспецстрой», не отвечает вышеуказанным целям, следовательно, данное право не может быть ограничено.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца ФИО1 заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,

решил:

иск ФИО1 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани о признании незаконным решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий, удовлетворить.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани произвести перерасчет трудовой пенсии ФИО1 с момента обращения за назначением трудовой пенсии по старости с 03.09.2009 г. с учетом ее средней заработной платы за период с января 1988 г. по декабрь 1993 г. согласно справки о заработной платы № 67 от 18 августа 2009 г. выданной ООО «Астраханспецстрой».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд.

Судья подпись Г.А. Асламбекова