З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2011 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н.
при секретаре Якуповой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ложниковой О.В. к ФГОУ ВПО А., Управлению 1 о признании права собственности на жилое помещение и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
у с т а н о в и л:
Ложникова О.В. обратилась с иском к ФГОУ ВПО А., Управлению 1 о признании права собственности на жилое помещение и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, указав, что дата обезличена ФГОУ ВПО А. ей выдано направление на право занятия жилого помещения, а именно: <адрес>
дата обезличена ею заключен договор социального найма с Астраханским государственным техническим университетом.
В ходе ремонтных работ с целью улучшения жилищных условий ею была произведена перепланировка и реконструкция занимаемой квартиры - возведены межкомнатные перегородки, отделяющие кухню и санузел, выполнено переустройство внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения, т.е. в квартиру проведены вода и канализация.
Общая площадь квартиры на счет перепланировки и реконструкции не увеличена.Перепланировка квартиры соответствует техническим и санитарным нормам и правилам.
В дата обезличена она обратилась к ректору ФГОУ ВПО А. с просьбой разрешить приватизацию занимаемой квартиры, в удовлетворении которой руководством было отказано.
С дата обезличена она зарегистрирована и постоянно проживает в квартире <адрес>. Квартиру содержит в надлежащем состоянии, оплачивает коммунальные услуги и услуги по содержанию дома.
В приватизации она ранее не участвовала, жилых помещений в собственности не имеет.
Считает, что оснований, препятствующих приватизации квартиры, не имеется.
При указанных обстоятельствах истица просит сохранить в перепланированном и реконструированном состоянии <адрес> и признать за ней право собственности на указанную выше квартиру.
В ходе рассмотрения гражданского дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Управление 2 и Управление 3
В судебное заседание истец Ложникова О.В. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее представителя по доверенности Шахановой А.К.
Представитель истца Шаханова А.К., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась.
Представители ответчиков - ФГОУ ВПО А., Управлению 1 в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, о разбирательстве дела в их отсутствие не просили.
Представитель 3-его лица - Управления 2 в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о разбирательстве дела в его отсутствие не просил.
Представитель 3-его лица Управления 3 в судебном заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв по гражданскому делу, согласно которому просит рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования истца не поддерживает.
В соответствии со ст.ст.167, 233 ГПК РФ суд с учетом мнения представителя истца определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что с дата обезличена истица Ложникова О.В. зарегистрирована и проживает в <адрес>. Данный факт подтверждается представленной справкой № от дата обезличена, ФГОУ ВПО А..
В качестве документа, подтверждающего законность основания вселения в спорное жилое помещение истицей представлено направление на жилое помещение №, выданное на основании приказа № от дата обезличена ФГОУ ВПО А.
В судебном заседании установлено, что дата обезличена ФГОУ ВПО А. заключило с Ложниковой О.В. договор № найма на специализированное жилое помещение, в соответствии с которым собственник жилого помещения - наймодатель обязуется предоставить другой стороне - нанимателю жилое помещение, являющееся федеральной собственностью, за оплату срочное владение и пользование для проживания в нем.
Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от дата обезличена ФГОУ ВПО А. является собственником общежития, расположенного по адресу: <адрес> на основании решения суда от дата обезличена Спорное общежитие находится оперативном управлении ФГОУ ВПО А..
Из представленного извлечения из технического паспорта №, составленного ФГУП по состоянию на дата обезличена следует, что собственником спорной квартиры <адрес> является ФГОУ ВПО А.
Согласно п.8.2 устава ФГОУ ВПО А., утвержденного приказом Агенства от дата обезличена № закрепленные за Университетом на праве оперативного управления, либо переданные ему в установленном порядке в безвозмездное пользование, либо аренду объекты, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, социального, культурного назначения, а так же общежития, находящиеся в оперативном управлении Университета или ином ведении, в том числе во владении, пользовании и (или) распоряжении, приватизации не подлежат.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92 Жилищного Кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения в общежитиях.
В силу ч. 1 ст. 94 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонда, и имеет правовой режим общежития, который в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ утрачен не был, поскольку, общежитие, в котором находится спорное жилое помещение, в муниципальную собственность не передавалось, а иных доказательств истцами не представлено.
Статьей 4 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года определено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (ч. 1). Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. (ч. 2).
В соответствии с абзацем первым пункта 13 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании», государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения и в сельской местности, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
В соответствии с пунктом 7 статьи 27 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», высшие учебные заведения, закрепленные за ними на правах оперативного управления либо находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, а также жилые помещения, расположенные в сельской местности, общежития, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, в том числе во владении, пользовании и (или) распоряжении, учреждения, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 03.11.1998 года № 25-П, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
В силу ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению.
Доводы истца о признании за ней права собственности на спорную квартиру <адрес> суд считает несостоятельными, поскольку из представленных документов установлено, что здание, расположенное по адресу <адрес> относится к федеральному имуществу как общежитие, принадлежащее университету на праве оперативного управления. В соответствии с Федеральным Законом от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» установлен прямой запрет на приватизацию общежитий, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений.
Что касается требований истца о сохранении спорной квартиры в перепланированном состоянии, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении указанных требований по следующим основаниям.
Согласно ч.1, ч.4 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с п.3.2 Положения об управлении по строительной жилищной политике Администрации города, утвержденным Постановлением мэра города Астрахани от 12.07.10 г. №4825-м Управление по строительной и жилищной политике администрации города осуществляет деятельность по предоставлению гражданам, физическим и юридическим лицам муниципальных услуг, согласно действующему законодательству, в порядке, установленном соответствующими административными регламентами исполнения муниципальных функций, таких как согласование проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в жилых домах на территории города Астрахани и оформление решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
В соответствии со ст. 27 ЖК РФ, суд рассматривает дела в том случае, когда в согласовании будет отказано, то есть при наличии нарушенного или оспариваемого права лица на сохранение жилого помещения в перепланированном состоянии.
Согласно ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ГПК РФ.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В судебном заседании установлено, что истец Ложникова О.В. в Управление 3 по вопросу согласования перепланировки в спорной квартире не обращалась, документы на соответствие перепланировки санитарным и строительным нормам и правилам не представляла.
В связи с чем судом не усматривается наличие нарушенного или оспариваемого права истца Ложниковой О.В. на сохранение жилого помещения в перепланированном состоянии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ложниковой О.В. к ФГОУ ВПО А., Управлению 1 о признании права собственности на жилое помещение и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, -отказать.
Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения.
Заочное решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате в единственном экземпляре.
Судья А.Н.Суханбердиева