об обжаловании действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2011 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Пираевой Е.А.

при секретаре Капкаевой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глазкова А.В. о признании незаконным отказа администрации ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области в постановке на очередь на получение жилья и постановке его на очередь на получение жилья с момента подачи заявления

УСТАНОВИЛ:

Глазков А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказ администрации ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области в постановке на очередь на получение жилья. В обоснование заявленных требований, Глазков А.В. указал, что в течение 16 лет проходил службу в органах внутренних дел РФ в уголовно - исполнительной системе. В феврале 2009 года вступил в брак с Ивановой О.В., с которой имеют совместного ребенка <данные изъяты> года рождения. Жилой площади не имеет, снимает квартиру по договору коммерческого найма. В июне 2010 года им было подано заявление на постановку на очередь на получение жилья, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ получил отказ. С данным отказом не согласен.

Заявитель Глазков А.В. в судебное заседание не явился, Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя Воронькова О.Г., действующая по доверенности заявление поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ФБУ ИК-2 УФСИН России по АО в судебное заседание не явился. О дне, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.

Представитель УФСИН России по Астраханской области в судебное заседание не явился. О дне, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Имеется просьба о рассмотрении дела в их отсутствие и отзыв, согласно которого просят отказать в удовлетворении заявления.

Управление по жилищной политике Администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился. О дне, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление Глазкова не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Глазков А.В. проходил службу в ФБУ исправительной колонии № 2 УФСИН России по Астраханской области, уволен ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, по ограниченному состоянию здоровья. На момент увольнения из органов уголовно-исполнительной системы его выслуга в календарном исчислении составила 16 лет 2 месяца 26 дней.

В июне 2010 года Глазков А.В. обратился с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, ссылаясь на требования Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом РФ.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (по тексту - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054), установлен единый и обязательный порядок постановки граждан, относящихся к данной категории, на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и его п. 4 определено, что вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

Перечень лиц, которые признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета, приведен в п. 6 Правил, основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий перечислены в п. 7 Правил, согласно под п. «и» которого к таким основаниям относится избрание гражданином постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел, в том числе со службы в уголовно-исполнительной системе.

При этом основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы или службы в органах внутренних дел, в том числе со службы в уголовно-исполнительной системе, - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел, в том числе службы в уголовно-исполнительной системе (ч. 2 п. 7).

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

Кроме того, п.п. 13, 14, 15, 16 данных Правил установлен порядок учета граждан, нуждающихся в получении жилищных условий в избранном месте жительства, согласно которому военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются приведенные в данной правовой норме документы.

На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному гражданином постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает гражданина в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.

ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области не подпадает под перечень органов, приведенный в п. 12 Правил, обязанность его, как учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором проходил службу истец, принимать решения о признании своих сотрудников нуждающимися в получении жилья в избранном ими постоянном месте жительства, данными Правилами не предусмотрена, а потому оснований для понуждения его к признанию истца таковым в судебном порядке не имеется.

Таким образом суд приходит к выводу, что функция по принятию сотрудников уголовно-исполнительной системы на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства Правительством РФ возложена на органы местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства.

В совокупности представленных доказательств, учитывая их взаимную связь, достаточность и допустимость, суд считает заявление Глазкова А.В. о признании незаконным отказа администрации ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области в постановке на очередь на получение жилья и постановке его на очередь на получение жилья с момента подачи заявления не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении заявления Глазкова А.В. о признании незаконным отказа администрации ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в постановке на очередь на получение жилья и постановке его на очередь на получение жилья с момента подачи заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04.03.2011 года.

Судья: Е.А. Пираева