Решение
Именем Российской Федерации24 марта 2011года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Сухачевой Т.Ю.
с участием прокурора Дюйсембеевой Э.М.
при секретаре Утеповой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гоголевой О.Ю. к ООО «Медиа Стар Регион» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы,
Установил:
Истец Гоголева О.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «Медиа Стар Регион» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ работала в обособленном подразделении ООО «Медиа Стар Регион» в г. Астрахани в должности <данные изъяты> с окладом № руб. в месяц. Трудовой договор был заключен с истцом на определенный срок до выхода основного работника <данные изъяты> З. В соответствии с приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.Считает увольнение незаконным, так как ответчик не предлагал истцу всевакантные должности или работу, соответствующую ее квалификации; ответчик не предлагал вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу; основной работник <данные изъяты> З. так и не вышла на работу и не приступила к выполнению своих трудовых обязанностей.ДД.ММ.ГГГГ истец вступила в брак с Г. В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ № истец находилась на № недели беременности.
Впоследствии истец уточнила исковые требования, указала, что фактически приступила к работе на месте Г.1 которая проводила стажировку и через две недели после принятия истца на работу уволилась. Между истцом и руководителем обособленного подразделения сложились неприязненные отношения, руководство фирмы пыталось уволить истца по надуманным причинам. Ей сообщили, что З. выходит на работу досрочно из отпуска по уходу за ребенком, однако <данные изъяты> З.. так и не вышла на работу и не приступила к выполнению своих трудовых обязанностей.
В связи с чем, истец просит восстановить ее на работе в обособленном подразделении ООО «Медиа Стар Регион» в г. Астрахани в должности <данные изъяты>.
Взыскать с ответчика в свою пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № рублей.
В судебном заседании истец Гоголева О.Ю. поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - генеральный директор ООО «МС Регион» Селютин В.Г., в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просил отказать в его удовлетворении, пояснил, что расторжение трудового договора с <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. прошло в рамках трудового законодательства РФ и является законным. Заявление истца, о замечаниях руководителя обособленного подразделения З.1 по соблюдению трудовой дисциплины и грамотного выполнения возложенных обязанностей к подчиненной <данные изъяты> (Гоголевой)Ю.В., которые истец назвал сложившимися неприязненными отношениями и мотивом для попыток увольнения по надуманным причинам, не соответствуют действительности. На момент увольнения истца в обособленном подразделении ООО «Медиа Стар Регион» в г. Астрахани отсутствовали какие-либо вакантные должности или работа, как соответствующие ранее занимаемой по квалификации и оплате, так и нижестоящие или нижеоплачиваемые. Основной работник З. вышла на работу и приступила к исполнению своих обязанностей ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица - Государственной инспекции труда по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Дюйсембеевой Э.М., полагавшей, что увольнение произведено законно и обоснованно, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат, приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Медиа Стар Регион» и <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. заключен трудовой договор № о принятии на должность <данные изъяты>, согласно которому местом работы работника является: <адрес>, структурное подразделение: обособленное подразделение г. Астрахань. Договор заключен на определенный срок до выхода основного работника <данные изъяты> З. за которой в соответствии с трудовым законодательством РФ сохраняется место работы.
На сновании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (Гоголева) О.Ю. принята на работу в обособленное подразделение г. Астрахань <данные изъяты> по срочному трудовому договору до выхода основного работника <данные изъяты> З. (<данные изъяты>), которая на основании приказа № -к от ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. вручено предупреждение о досрочном прекращении трудового договора, в связи с тем, что <данные изъяты> О.Ю. признана не выдержавшим испытание, предусмотренное трудовым договором. Установлена дата увольнения - ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> (Гоголева) О.Ю. обратилась к ответчику с заявлением о продлении срока трудового договора в связи с ее беременностью, в связи с чем, трудовой договор не был расторгнут.
На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. представлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве № календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. представлен отпуск без сохранения заработной платы в количестве № календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> О.Ю. заключила брак с Г. о чем составлена запись акта о заключении брака №, после заключения брака ей присвоена фамилия «Гоголева», что подтверждается копией свидетельства о заключении брака №.
ДД.ММ.ГГГГ З.. подано заявление о прекращении отпуска по уходу за ребенком, в связи с выходом на работу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ отпуск <данные изъяты> обособленного подразделения г. Астрахань З. по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет прерван ДД.ММ.ГГГГ согласно ее заявления. Дата выхода З. согласно приказу - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Гоголевой О.Ю. вручено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об истечении срока действия трудового договора, в котором указано, что увольнение будет оформлено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием вакантных должностей в штатном расписании ООО «Медиа Стар Регион». В уведомлении содержится просьба о явке ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Медиа Стар Регион» за расчетом с предприятием и трудовой книжкой.
Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (Гоголева) О.Ю. уволена с занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. С приказом об увольнении <данные изъяты> (Гоголева) О.Ю. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (пункт 2 статьи 58 ТК РФ), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.
Согласно ч. 1, 3 ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 261 ТК РФ в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Как было выше указано, истцом был заключен срочный трудовой договор, следовательно, она могла быть отнесена к категории женщин, на которых распространяется действие ч. 2 и 3 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей гарантии беременным женщинам при истечении срочного трудового договора в период беременности женщины. Однако срок действия трудового договора с истцом истекал в момент выхода на работу основного работника З.
Доводы истца, что З.. не выходила на работу в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем ее увольнение по причине выхода работника, на чьей место она была принята необоснованно, опровергаются заявлением З. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ и выходе на работу, приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении отпуска З.. и воходе на работу с ДД.ММ.ГГГГ, табелем учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому З. находилась на работе с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент увольнения истца <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. у работодателя отсутствовали вакантные должности, что подтверждается табелем учета рабочего времени и выпиской из журнала регистрации приказов по личному составу ООО «МС Регион» в ДД.ММ.ГГГГ, книгой приказов, которая обозревалась в судебном заседании и согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ не выносились приказы о приеме и увольнении с работы, кроме приказа об увольнении истца, в обособленном подразделении ООО «Медиа Стар Регион» в <адрес>. В трудовом договоре, заключенным между ООО «Медиа Стар Регион» и <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. не предусмотрено возложение обязанностей на работодателя предложения о предоставлении вакансий в подразделениях ООО «Медиа Стар Регион», расположенных в других местностях при расторжении трудового договора. Иных соглашений или коллективного договора не заключалось.
Соответственно, ответчик ООО «Медиа Стар Регион» вправе был расторгнуть с истцом <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. трудовой договор.
Таким образом, увольнение <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, является законным.
Порядок увольнения истца <данные изъяты> (Гоголевой) О.Ю. не был нарушен.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Гоголевой О.Ю. о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Гоголевой О.Ю. к ООО «Медиа Стар Регион» о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.
Судья: Т.Ю.Сухачева