РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1апреля 2011 г. г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Эрдниевой А.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление Администрации города Астрахани об отказе в принятии на учет как нуждающегося в жилом помещении
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление Администрации города Астрахани от 29.12.2010 года за № 10543 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося, в жилых помещениях по списку участников Великой Отечественной войны.
Заявитель не согласен с указанным постановлением по следующим основаниям:
ФИО2. является ветераном Великой Отечественной войны, проживает в стесненных условиях в квартире дочери в составе: жены - ФИО9, внука ФИО10, его жены ФИО4 и правнука - ФИО5
Площадь квартиры составляет 60 кв.м. В декабре 2010 года ФИО2 направил заявление в адрес Администрации города Астрахани о принятии на очередь, как ветерана для улучшения жилищных условий, так как собственного жилья он не имеет, им были представлены все необходимые запрошенные документы и справки.
29 декабря 2010 года ФИО2 получил Постановление Администрации города Астрахани, в котором ему было отказано в принятии на учет, как нуждающегося в получении жилья.
При указанных обстоятельствах, заявитель просит отменить Постановление Администрации города Астрахани от 29 декабря 2010года и обязать Администрацию города Астрахани принять его на учет как нуждающегося в жилье, так как неверно указан состав семьи - 1 человек, ни он, ни его жена не имеют в собственности жилья, имеют только право проживания. Квартира, в которой он проживает, перенаселена.
В судебном заседании заявитель ФИО2 и его представитель - ФИО6, жалобу поддержали, просили ее удовлетворить в полном объеме.
Представитель Администрации города Астрахани в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, в заявлении возражает против удовлетворения заявления ФИО2, так как принятое постановление является законным и обоснованным.
Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Федеральным Законом «О ветеранах» в редакции (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным лицам предоставляются, в том числе, следующие меры социальной поддержки:
преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
По договору социального найма согласно требованиям ст.49 ЖК РФ предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным законам, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
ЖК РФ - ст.50, устанавливает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Статья 51 ЖК РФ перечисляет основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно требованиям статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно требованиям статьи 53 ЖК граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Основаниями для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст.54 ЖК РФ допускается если:
1) не представлены предусмотренные законом документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Основанием для отказа ФИО2 в принятии на учет как нуждающегося в жилом помещении по списку участников ВОВ явился п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Закон АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» (в ред. Законов Астраханской области 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ) определяет нормы предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда Астраханской области; обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Астраханской области по договорам социального найма.
Жилые помещения по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Астраханской области предоставляются следующим категориям граждан, признанным по установленным федеральным и областным законодательством основаниям нуждающимися в улучшении жилищных условий:
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа);
( в ред. Закона Астраханской области от 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ)
семьям и одиноким родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
работникам муниципальных и областных учреждений, финансируемых соответственно за счет средств местного и областного бюджетов на состав семьи, которые на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют трудовой стаж работы в муниципальных и областных учреждениях не менее 5 лет;
гражданам, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
работникам органов государственной власти Астраханской области, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Астраханской области, на состав семьи, которые на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют непрерывный трудовой стаж работы в органах государственной власти Астраханской области не менее 5 лет; (п. 5 введен Законом Астраханской области от 26.12.2007 N 88/2007-ОЗ)
спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Астраханской области, на состав семьи, которые на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют трудовой стаж работы в вышеуказанных службах или формированиях не менее 5 лет.
(п. 6 введен Законом Астраханской области от 20.02.2009 N 5/2009-ОЗ)
2. Категориям граждан, указанным в части 1 настоящей статьи, могут предоставляться по их выбору социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств областного бюджета (далее - социальные выплаты) в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
В судебном заседании установлено, что 29.12. 2010 г. Постановлением Администрации города Астрахани отказано ФИО2 в принятии на учет как нуждающегося в жилом помещении по списку участников ВОВ.
Как пояснил в судебном заседании ФИО2 информацию об обеспечении жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны в течение одного года, он услышал из выступления президента России осенью 2010 года и считает, что ему обязаны представить жилье.
Он подтверждает, что проживает в квартире, принадлежащей дочери на праве собственности по договору дарения от 08 ноября 2007года, согласно которому он и его жена, приобретенную кооперативную квартиру на собственные средства, подарили дочери, общая площадь квартиры составляет 58,9 кв.м., проживают они в этой квартире с женой, внуком и его семьей.
Удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО2 является ветераном Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ФЗ «О ветеранах».
Постановлением Администрации города Астрахани от 29 декабря 2010 года за № отказано ФИО2 в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по списку участников Великой Отечественной войны.
Свидетельством о государственной регистрации права, выданного 10 декабря 2007года, подтверждается тот факт, что ФИО8 является собственником квартиры № №, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 08 ноября 2007 года.
Согласно представленным документам - паспорту гражданина РФ, ФИО2, ФИО9, ФИО10 значатся зарегистрированными по адресу: <адрес>.
На основании ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд, отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Постановление Администрации города Астрахани от 29 декабря 2010года об отказе ФИО2 в принятии на учет, как нуждающегося в жилом помещении по списку участников ВОВ, соответствует действующему законодательству РФ, предоставляющему жилищные льготы участникам Великой Отечественной войны, его права не были не нарушены, оно принято в пределах полномочий Администрации города Астрахани, в связи с чем, отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ст.258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 на Постановление Администрации города Астрахани от 29.12.2010г. об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку участников Великой Отечественной войны и возложении обязанности принять на учет как нуждающегося в жилье - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 01 апреля 2011года в 12 часов 40 мин.
Судья Корнева Н.И.