Решение об освобождении от взыскания исполнительного сбора.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2011 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Д.В.Широковой,

при секретаре Л.Н. Кадралиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к <адрес>ному отделу УФССП России по <адрес> Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю "Х" об освобождении от взыскания исполнительного сбора,

УСТАНОВИЛ:

ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением к <адрес>ному отделу УФССП России по <адрес> Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю "Х", об отмене постановления о взыскании исполнительного сбора и освобождении от взыскания исполнительного сбора, указав, что (дата) судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела УФССП России по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> "Х" рассмотрев материалы исполнительного производства N, возбужденного (дата) на основании исполнительного листа N от (дата), выданного Ленинским районным судом <адрес>, о принятии мер по оборудованию всех помещений в отношении должника ФБУ ИК-2 УФСИН РФ по <адрес> установила, что исполнительный документ должником ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в срок (дата) года, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин.

Постановлением от (дата) о взыскании исполнительногосбора, судебный пристав-исполнитель постановил взыскать с ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> исполнительский сбор N рублей.

Заявитель считает выводы судебного пристава о том, что исполнительный документ в установленный срок не исполнен без уважительных причин, не состоятельным, поскольку в настоящий момент осуществлены работы по ремонту Областной больницы для осужденных ИК-2, медицинской части, помещения для длительного свидания, здания ШИЗО-ПКТ, осуществляется работа, направленная на установку в отрядах Исправительной колонии N систем пожарной сигнализации, в (дата) году согласно выделенных из федерального бюджета денежных средств приобретены комплектующие для пожарной сигнализации. В целях улучшения условий содержания осужденных в учреждениях УИС ОКСиР УФСИН России по <адрес> в УКС ФСИН России представлен план капитального ремонта объектов ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> на (дата) года на общую сумму N рублей, в том числе по ремонту инженерных сетей отопления, водопровода, канализации), ШИЗО, помещений отрядов. Ввиду дефицита федеральных бюджетных средств, на ремонт объектов ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> выделено согласно Программе капитального и текущего ремонта объектов УФСИН России по <адрес> на капитальный ремонт берегоукрепления, медицинскую часть, ИТСО всего N. В (дата) голу выделено на ремонт объектов ШИЗО (ремонт инженерных сетей, отделка помещений), ИТСО. За период (дата) и первый квартал (дата) на капитальный ремонт жилой зоны денежные средства из федерального бюджета не выделялись.

ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> неоднократно обращалась в вышестоящие учреждения с требованием о выделении денежных средств, в целях обеспечения пожарной безопасности. По проекту программы капитального и текущего ремонтов объектов УФСИН России по <адрес> на (дата) год планировалось также произвести ремонт инженерных сетей общежитий N текущий ремонт учреждения. Но денежные средства не выделились, ввиду дефицита федеральных бюджетных средств. Согласно потребности в бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета для устранения имеющихся нарушений норм и правил пожарной безопасности в учреждениях УФСИН РФ по АО необходимы денежные средства в размере N рублей. Согласно расчетов и смет, потребности в бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета для устранения имеющихся нарушений норм и правил пожарной безопасности ФБУ ИК-2 УФСИН России по АО необходимы денежные средства в размере N рублей. Данные денежные средства отсутствуют ввиду отсутствия в настоящий момент финансирования в полном объеме из федерального бюджета, ФБУ ИК -2 УФСИН РФ по <адрес> является бюджетной организацией и вправе распоряжаться поступающими денежными средствами только по их целевому назначению.

Распоряжением Правительства РФ N-р от (дата) утверждена Концепция Федеральной целевой программы «Развития уголовно-исполнительной системы(дата) Постановлением Правительства РФ от (дата) N утверждена Федеральная Целевая программа «Развития уголовно-исполнительной системы (дата) основной целью которой является приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с законодательством РФ, для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах, к задачам которой относится, в том числе реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствует законодательству РФ; сроки реализации программы (дата) годы в один этап; ожидаемые конечные результаты к (дата) году, условия содержания подследственных и осужденных во всех следственных изоляторах и исправительных учреждениях будут приведены в соответствие с законодательством РФ. Обеспечение реализации прав подследственных и осужденных в соответствие с законодательством РФ и международными стандартами требует значительной государственной поддержки. Создание надлежащих условий содержания подследственных и осужденных с помощью программно-целевого метода позволит обеспечить рациональное и адресное расходование средств, учесть потребности субъектов РФ в учреждениях уголовно- исполнительной системы.

При указанных обстоятельствах заявитель, посчитав, что исполнительный документ должником ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в срок до (дата), установленный для добровольного исполнения, не исполнен по уважительным причинам, поскольку ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> принимаются необходимые и возможные с учетом полномочий учреждения меры, для исполнения решения Ленинского районного суда <адрес> и выданного на основании данного решения исполнительного листа N от (дата), просил отменить постановление судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> "Х" о взыскании исполнительного сбора от (дата) и освободить ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от взыскания исполнительского сбора.

Определением Ленинского районного суда <адрес> в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, привлечены Министерство финансов Российской Федерации, <адрес>.

В судебном заседании представители ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> "М", "С", действующие на основании доверенности, исковые требования в части исковых требований об освобождении от исполнительного сбора поддержали, просили удовлетворить в полном объеме, в части отмены постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП России по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> "Х" о взыскании исполнительного сбора от (дата), отказались от поддержания заявления.

Судебный пристав - исполнитель "Х", в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна, заявлений, ходатайств не поступало.

Представители Министерства Финансов Российской Федерации, <адрес>, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителей истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ч.2, 6 ст. 112 ФЗ N 229 - ФЗ, иск об уменьшении размера исполнительно сбора или освобождении о его взыскания рассматривается по правилам искового производства, закрепленным в подразделе 2 ГПК РФ.

Согласно ст. 30 ФЗ от (дата) №229-ФЗ «Обисполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительских действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, (дата) в УФССП по <адрес> поступил исполнительный лист N от (дата) Ленинского районного суда <адрес> об обязании ФГУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в течении трех месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры:

-по оборудованию всех помещений ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> кроме санитарно-гигиенических, автоматической пожарной сигнализацией;

-оборудованию цехов по изготовлению тары (хранению ветоши), камеры окраски системой пожаротушения;

-оборудованию производственных цехов, помещений для проживания заключенных, административных помещений, помещений столовой, помещений культурно-массового назначения, поликлиники и больницы системой оповещения людей о пожаре;

-закрытию плафонами открытых электросветильников, согласно норм завода изготовителя;

-оборудованию производственных цехов, здания больницы, административных зданий системой внутреннего водопровода пожаротушения; проведению испытаний пожарных кранов на водоотдачу; оборудованию зданий эвакуационным освещением с подключением через автоматическое устройство переключения, установлению над выходами световых табло с надписью «Выход»; произведению в административных, вспомогательных, в складских помещениях соединения в ответвлениях и присоединения жил, проводов, кабелей с помощью опрессовки, сварки, пайки или сжимов;

-установлению в складских помещениях, в цехах деревообработки и покраски электросветильников со степенью защиты согласно ПУЭ во взрывопожароопасном исполнении; проведению огнезащитной обработки в зданиях третьей степени огнестойкости деревянных конструкций кровли.

Как пояснил в судебном заседании представитель ФБУ ИК N УФСИН по <адрес>» "М", (дата), судебным приставом - исполнителем "Х" <адрес> отдела УФССП России по <адрес> УФССП по <адрес> на основании исполнительного листа N от (дата), выданного Ленинским районным судом <адрес>, о принятии мер по оборудованию всех помещений в отношении должника ФБУ ИК -2, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, был предоставлен срок, со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, а (дата), судебным приставом - исполнителем "Х" <адрес> отдела УФССП России по <адрес> УФССП по <адрес> вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере N рублей, в связи с неисполнением требований без уважительных причин. Однако, указанные требования, не исполнены в установленный срок, в связи с отсутствием денежных средств, в настоящий момент финансирование в полном объеме осуществляется из федерального бюджета. ФБУ ИК-2 УФСИН РФ по <адрес> является бюджетной организацией и в праве распоряжаться поступающими денежными средствами, только по их целевому назначению. Согласно расчетам и сметам, для устранения имеющихся нарушений норм и правил пожарной безопасности ФБУ ИК-2 УФСИН РФ по <адрес> необходимы денежные средства в размере N рублей. ФБУ ИК-2 неоднократно обращались с ходатайствами, на имя начальника УФСИН РФ по АО, для оказания помощи о выделении денежных средств на устранение недостатков, связанных с нарушением требований противопожарной безопасности, но до настоящего времени в адрес ФБУ ИК-2 УФСИН РФ по АО, никаких ответов не поступило.

Как усматривается из материалов дела, (дата) судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела УФССП России по <адрес> УФССП по <адрес> вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> был предоставлен срок со дня получения постановления, добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе.

Согласно ч. 3 постановления судебного пристава-исполнителя от (дата), ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> было предупреждено о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере N рублей.

Как следует из акта от (дата), судебным приставом-исполнителем было установлено, что решение Ленинского районного суда <адрес> исполняется, работы ведутся, но в полном объеме решение суда не исполнено.

В соответствии со ст.112 ФЗ от (дата) №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Анализируя положения ч.1 и 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд, приходит к выводу о том, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля, поскольку, только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа, в установленный для добровольного исполнения срок, исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

Законом установлен принцип равной для всех хозяйствующих субъектов публично-правовой ответственности, возникающей в связи с правонарушением в процессе исполнительного производства, законодательство об исполнительном производстве не содержит каких-либо изъятий по взысканию исполнительского сбора с бюджетных учреждений.

Суд не может принять доводы представителя истца о том, что решение суда не исполнено в добровольном порядке по уважительным причинам, ссылки должника на тяжелое материальное положение недостаточно для освобождения от исполнительского сбора, налагаемого в соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме того, тяжелое финансовое положение должника не указано в ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», как основание для освобождения от взыскания исполнительского сбора. Данное обстоятельство, может быть учтено судом при решении вопроса об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, а также при уменьшении его размере. В рассматриваемом случае обстоятельства тяжелого финансового положения должника, могли быть основанием для решения вопроса об отсрочке исполнения исполнительного документа, как это предусмотрено в ст.37 «Закона об исполнительном производстве».

При указанных обстоятельствах суд считает, что исковое заявление ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФБУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительного сбора по постановлению судебного пристава - исполнителя "Х" <адрес> отдела УФССП России по <адрес> УФССП по <адрес> от (дата), - отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья подпись Д.В. Широкова