Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2011 года г.Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Д.В. Широковой
при секретаре Л.Н. Кадралиевой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Начальника жилищного управления администрации города Астрахани о признании представления Прокурора <адрес> города Астрахани от (дата) N об устранении выявленных нарушений требований законодательства незаконным и отмене,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник жилищного управления администрации города в порядке ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с заявлением об оспаривании представления Прокурора <адрес> города Астрахани от (дата) N, указав, что согласно представлению прокуратуры, нарушены права и законные интересы "Э.А", "П" тот лишён возможности проживать по месту регистрации. Вывод в представлении основан на том, что "Э.В" с (дата) года по настоящее время имеет регистрацию по адресу: <адрес>, ком. N <адрес>, в период временного выезда "Э.А" в данное жилое помещение незаконно вселены и зарегистрированы семья "Ч.М". Поскольку документов, свидетельствующих о временном выезде "Э.А" не представлено, данные обстоятельства могут быть установлены только судом, а согласно имеющимся в Жилищном управлении документам, с (дата) по настоящее время, "Э.М", "Э.В" значатся зарегистрированными в комнате N, N тогда как документов, являющихся основанием для регистрации в комнатах N в Жилищном управлении не имеется, согласно ордеру от (дата) N жилые помещения №№ N предоставлены "Ч.М" на состав семьи N человек, проживающим в комнатах, в настоящее время постановлением администрации от (дата) N право пользования помещениями N,N закреплено за "А", в связи с чем полагают, что представление прокурора безосновательно, незаконно и подлежит отмене.
В судебном заседании представители заявителя, Жилищного управления администрации г.Астрахани "Е", "С", действующие на основании доверенностей, поддержали заявление по изложенным в нем доводам, просили суд отменить представление прокурора, как безосновательное и незаконное, пояснив, что представлением Прокурора на начальника жилищного управления незаконно возложена обязанность в устранении норм жилищного законодательства, тогда как нормы жилищного законодательства Жилищным управлением нарушены не были, законные интересы "Э.А" так же не нарушены действиями жилищного управления.
Представители органа государственной власти, Прокурора <адрес> г.Астрахани, "Д", "Ш" в судебном заседании возражали против заявления, указав, что оспариваемое представление прокурора неверно истолковано заявителем, смысл внесённого представления заключается в том, что Жилищное управление администрации г.Астрахани распорядилось комнатами N предоставив их "М", "Ч.В" "А", в которых, согласно данным ФМС, представленным в ходе проверки, зарегистрированы "Э.В", "Э.А", не проверив факт временного либо постоянного выезда "Э.А", тогда как в соответствии с нормами Жилищного законодательства, предоставляемое жилое помещение, должно быть юридически и фактически свободным.
Суд, выслушав представителей заявителя, представителей органа, чьи действия обжалуются, изучив материалы дела, материалы надзорного производства N представленные Прокуратурой <адрес> г.Астрахани, приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
-имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия.
-соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).
-соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений.
Как установлено в судебном заседании из материалов надзорного производства N в Прокуратуру <адрес> г.Астрахани (дата) N поступило для рассмотрения обращение "Э.А" по жилищному вопросу, согласно которому зарегистрирован со своим братом "Э.Н" в комн. №№ N <адрес>Б по <адрес>, выезжали из комнат ухаживать за больным отцом на некоторое время, когда вернулись- двери комнат были сломаны, имущество отсутствовало.
В соответствии с положениями ст. 1, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от (дата)) "О прокуратуре Российской Федерации",в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
<адрес> по обращению "Э.А" проведена проверка, запрошены материалы, и установлено, что в соответствии с базой данных Отдела АСР УФМС России по <адрес> в <адрес> зарегистрированы:
-"Э.А" с (дата);
-"Э.В", с (дата),
-"М" с (дата).
в <адрес> зарегистрированы:
-"Э.А" с (дата),
-"Ч.В" с (дата).
Согласно имеющимся в материалах надзорного производства объяснениям главного специалиста Жилищного Управления Администрации г.Астрахани "Н", "Э.М" с (дата) года прописан в ком. №№ N <адрес>, это же жилое помещение предоставлено многодетной семье "Ч.В". Не известно, на каком основании "Э.М" со своей семьей зарегистрирован по данному адресу. Официально "Э.М" о своем выезде из комнат N жилищное управление не уведомлял, в судебном порядке семья "Э.А" с регистрационного учёта не снималась.
Как следует из имеющегося в материалах надзорного производства разрешения Производственного управления жилищного хозяйства, разрешено вселить и оформить прописку в ком. N <адрес> семье "Э.А" из N-х человек; согласно Списку жильцов, подлежащих перерегистрации, семья "Э.А" в составе N-х человек перерегистрирована в комнату N из комнаты N; в соответствии с карточкой прописки, "Э.А", зарегистрирован в ком. N <адрес>.
В соответствии с ч.1,3 ст. 22, ст. 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от (дата)) "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
В судебном заседании представитель Прокурора <адрес> г.Астрахани "Д" пояснила, что в соответствии с положениями ФЗ «о Прокуратуре Российской Федерации», выявив в ходе проведённой проверки по обращению "Э.А", нарушения прав и свобод гражданина, выразившиеся в ненадлежащим исполнении требований жилищного законодательства со стороны жилищного управления Администрации г.Астрахани выразившиеся в том, что жилищное управление Администрации г.Астрахани, не установив факт временного либо постоянного добровольного выезда "Э.А", предоставила жилое помещение, комн. №№ N, в котором зарегистрирована семья "Э.А", "М" - с (дата), "Ч.В" - с (дата), что подтверждается информацией, представленной УФМС России по <адрес> г.Астрахани, обратились с представлением об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства в адрес Начальника управления по жилищной политике администрации г.Астрахани.
Как следует из Представления прокурора <адрес> г.Астрахани об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства в адрес Начальника управления по жилищной политике администрации г.Астрахани N от (дата), установив в ходе проверки, что в (дата) году семье "Э.А" с составом семьи N человека представлена жилая комната N, расположенная по адресу: <адрес> в (дата) году семья "Э.А" перерегистрирована в комн. N, а согласно информации представленной УФМС России по <адрес> г.Астрахани, "Э.В" с (дата) зарегистрирован в комнате N "Э.А" - в комнате N, однако в прокуратуру "Э.В" сообщил, что по указанному адресу некоторое время отсутствовал, вернувшись,- обнаружил, что в квартире проживают посторонние люди, препятствующие до настоящего времени его проживанию в квартире, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований жилищного законодательства специалистами управления жилищной политики, а так же об отсутствии контроля со стороны руководства управления по жилищной политике администрации <адрес> за работой подчиненных работников, повлекших нарушение прав и законных интересов граждан, грубое нарушение жилищного законодательство и потребовал принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства, а так же прав граждан на жилище в соответствии с законом.
Таким образом судом установлено, что Прокурор <адрес> в соответствии с положениями Закона РФ «О прокуратуре» имел все полномочия на вынесение представления в адрес начальника управления по жилищной политике администрации г.Астрахани, содержание оспариваемого решения соответствует требованиям закона, регулирующего данные правоотношения.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий федерального органа, должностного лица, служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Начальника управления по жилищной политике администрации г. Астрахани удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя жилищного управления Администрации города Астрахани о том, что документов, являющихся основанием для регистрации "Э.А", "Э.А" в комн. N в жилищном управлении не имеется, а факт временного выезда "Э.А", "Э.А" из комнат не установлен в установленном законом порядке, согласно ордеру от (дата) N жилые помещения №№ N предоставлены "Ч.М" на состав семьи N человек, проживающим в комнатах, в настоящее время постановлением администрации от (дата) N право пользования помещениями N,N закреплено за "А", не являются основанием для признания представления прокуратуры <адрес> г.Астрахани N незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ст.258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Начальника жилищного управления администрации города Астрахани о признании представления Прокурора <адрес> города Астрахани от (дата) N об устранении выявленных нарушений требований законодательства незаконным и отмене, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Окончательная форма решения изготовлена 29.04.2011 года.
Судья: подпись Д.В. Широкова