Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2011 года г.Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Д.В. Широковой
при секретаре Л.Н. Кадралиевой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению "Т" об оспаривании действий Управления по жилищной политике Администрации <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
"Т" в порядке ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, Управления по жилищной политике Администрации <адрес>, указав, что обратилась в Администрацию г.Астрахани с заявлением о принятии на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, где ей выдали исчерпывающий перечень документов; собрав документы, представила их специалисту, однако документы не приняли под предлогом, что необходимо добавить справки о доходах, после чего заявитель послала заявление с приложенными документами заказной почтой с подробной описью и с уведомлением, а через месяц получила ответ, в котором перечисляются необходимые справки и предлагается посетить тот же кабинет.
Полагает, что такой ответ Администрации противоречит требованиям закона, и просит обязать Управление по жилищной политике Администрации <адрес> рассмотреть заявление о постановке на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий путём передачи его на рассмотрение по существу.
В судебном заседании заявитель "Т" и её представитель, адвокат "М", действующий на основании ордера N от (дата), поддержали заявление по изложенным в нем доводам, уточнив требования в части, просили суд признать сообщение Жилищного Управления Администрации <адрес> от (дата) N незаконным и обязать Управление по жилищной политике Администрации <адрес> рассмотреть направленное заявление "Т" о постановке на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий путём передачи его на рассмотрение по существу.
Представитель органа местного самоуправления, Управления по жилищной политике Администрации <адрес>, чьи действия оспариваются, "Ш", действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявления, указав, что заявитель "Т", направив документы и заявление посредством почты, не соответствующие нормам закона, в связи с чем заявление не было рассмотрено по существу, "Т" в сообщении предложено явиться в Жилищное управление, что бы заверить направленные ею документы, однако "Т" этого не сделала.
Суд, выслушав заявителя "Т", её представителя, адвоката "М", представителя органа, чьи действия обжалуются, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
-имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия.
-соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).
-соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений.
Как установлено в судебном заседании, "Т" обратилась в Жилищное управление Администрации <адрес> о постановке её на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, где специалистом ей был выдан список необходимых для постановки на учёт документов. Собрав указанные в списке документы, "Т" направила их посредством почтовой связи, заказной почтой, в адрес Жилищного управления Администрации <адрес>, что подтверждается представленными суду заявлением "Т" от (дата), с просьбой принять справки и документы, собранные заявителем в соответствии со списком, утверждённым приказом N от (дата) и поставить её на учёт нуждающихся в жилищных условиях.
В заявлении "Т" указано, что справки в оригиналах будут представлены по первому требованию.
Заявление получено Жилищным управлением администрации <адрес> (дата), о чём свидетельствует входящий штамп Жилищного управления.
В соответствии с положениями ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от (дата) N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ (дата)) (ред. от (дата)), принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Как следует из Постановления мэра <адрес> от (дата) N 284-м "Об образовании управления по жилищной политике администрации <адрес>", основными функциями управления являются в том числе и осуществление учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции управления, своевременное информирование заявителей о принятых решениях; осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления, обеспечение выполнения их обоснованных просьб и законных требований; -оказание консультативной помощи населению города по вопросам, находящимся в компетенции управления;
В соответствии с положениями ст.1, 2, 3 Закона <адрес> от (дата) N 91/2005-ОЗ (ред. от (дата)) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (принят Государственной Думой Астраханской области (дата)), жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления, определенным Уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, причитающегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению.
Размер дохода и стоимость имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - граждан), носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства на основании установленной органами местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения.
Для принятия на учет гражданин представляет следующие документы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
Должностные лица уполномоченного органа вправе заверить документы, указанные в части 2 настоящей статьи, самостоятельно.
Гражданину, подавшему документы, указанные в части 2 настоящей статьи, выдается расписка с указанием даты их получения, форма которой утверждается <адрес>.
При наличии у уполномоченного органа возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином. В этом случае представление гражданами соответствующих документов не является обязательным.
Уполномоченные органы и их должностные лица вправе проверять представленные документы и сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, налоговые и таможенные органы, иные органы и организации.
В заявлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма должно быть изложено согласие гражданина и совершеннолетних членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах и имуществе.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления.
Как следует из оспариваемого сообщения Жилищного управления Администрации <адрес> от (дата), N, для рассмотрения вопроса о принятии "Т" на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, ей необходимо представить в жилищное управление копии и оригиналы документов в подлинниках и нотариально заверенных копиях и разъясняется право должностных лиц уполномоченного органа заверить документы самостоятельно.
В судебном заседании "Т" пояснила, что получив оспариваемое ею сообщение от (дата) N, в Жилищное управление с подлинниками направленных ею (дата) документов не обратилась, а документы, которые направила по почте в адрес Жилищного Управления, нотариально заверены ею не были. Направленное заявление о постановке на учет составлено ею в произвольной форме.
Таким образом, в совокупности представленных доказательств, судом установлено, что Жилищное управление Администрации <адрес> в соответствии с положениями Закона <адрес> от (дата) N N (ред. от (дата)) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", обоснованно не рассмотрело направленные (дата) "Т" документы по существу, поскольку направленные посредством почтовой связи "Т" заявление и документы не соответствовали установленной законом форме. Порядок и сроки принятия решения органом местного самоуправления соблюдены, содержание оспариваемого решения, соответствует требованиям закона, регулирующего данные правоотношения, какие-либо права "Т" действиями органа местного самоуправления не нарушены.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий федерального органа, должностного лица, служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования "Т" удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, ст.258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление "Т" об оспаривании действий Управления по жилищной политике Администрации <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Окончательная форма решения изготовлена 13.05.2011 года.
Судья: Д.В. Широкова