по заявлению об отмене представления прокурора



                                                      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2011 года                                                                    г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Эрдниевой А.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А. об отмене представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от 31.03.2011г. № 7-46-11,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель мэра города - глава администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарев А.А. в лице своего представителя по доверенности Уколовой И.В. обратился в уд с заявлением об отмене представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от 31.03.2011г. № 7-46-11, в котором указал, что прокуратурой Ленинского района г. Астрахани в адрес заместителя мэра города -главы администрации Ленинского района г.Астрахани Лазарева А.А было вынесено представление от 31.03.2011 № 7-46/11 «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции».

Данное представление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В обжалуемом представлении указывается на нарушение администрацией Ленинского района г.Астрахани ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со статьей 8 Закона гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень. установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Также, Указом (п.3) рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 01.09.2009г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны. представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В настоящее время в МО «Город Астрахань» указанные выше должности не определены.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируется Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

в соответствии с которым, в основные обязанности муниципального служащего входит представление в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (ст. 12).

Данной статьей устанавливается обязанность муниципального служащего предоставлять сведения о себе и членах своей семьи и идет, прежде всего, о сведениях, вносимых в личное дело.

Также, в статье определен порядок предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целях создания действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе.

Таким образом, считает, что вывод прокуратуры Ленинского района о нарушениях администрацией Ленинского района г.Астрахани требований федерального законодательства о противодействии коррупции противоречит нормам действующего законодательства и не соответствует действительности

Заявитель, в лице своего представителя по доверенности ФИО3 просил признать представление прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от 31.03.2011г. № 7-46-11, незаконным и отменить его в полном объеме.

В судебное заседание заявитель, его представитель по доверенности ФИО3, не явилась по неизвестной суду причине, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Астрахани -помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани Ананьева И.А. требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя заявителя, который извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя прокуратуры - помощника прокурора Ленинского района г. Астрахани Ананьеву И.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Ленинского района г. Астрахани, в части соблюдения в 2010году муниципальными служащими обязанностей предоставлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

Проведенной проверкой установлено, что при заполнении справок о доходах не указаны находящиеся в пользовании служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, жилые помещения.

Указанные сведения не отразили сотрудники администрации района Костина Н.Н.. Чернова А.Н., Муджаев Э.П., Мартынов В.В., Капкаев Е.Р., Умерова А.К. в разделе 5.1. справок о доходах, поданных в кадровое подразделение в 2011г.

Аналогичные нарушения установленного порядка предоставления сведений о доходах в кадровом подразделении в 2010г. допущены сотрудниками администрации района Бойко И.Г., Грицай А.С., Переваловой Т.Н., Плаксиным В.В., Бочарниковой Н.Н., Толстовым В.В., Старостенко А.С., Топловой И.В., Улевич С.А., Соловьевым И.Б., Жабиной В.О.

При наличии имущества в общей либо долевой собственности служащими не указывается собственник такого имущества, в частности, заместитель главы Администрации Ленинского района г. Астрахани Якушева Н.А.. имея в собственности 1\2 доли квартиры, не сообщила в кадровую службу о другом собственнике помещения.              

Аналогичные нарушения допущены начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Сокольской И.М., начальником отдела по работе с населением Ширкиной Г.С.

В ходе проверки выявлены также нарушения законодательства, связанные с не предоставлением сведений о доходах и имуществе супругов: первый заместитель главы администрации Зиновьев О.О., заместитель главы района Якушева И.А., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Сокольская И.М., начальник отдела по экономической политике и мобилизации доходов в местный бюджет Капкаев Е.Р., при предоставлении в 2011г. в кадровое подразделение справки о собственных доходах, в нарушение ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», не предоставили справки о доходах супругов.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Ленинского района г. Астрахани в адрес заместителя мэра города -главы администрации Ленинского района г.Астрахани Лазарева А.А было направлено представление от 31.03.2011 № 7-46/11 «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции», подписанное прокурором района Петровым А.В.

       Действия прокурора по внесению представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, определены ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

         В соответствии с ч. 2 ст. 22 указанного Закона, прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

       Оспариваемое представление от 31.03.2011 года направлено заместителю мэра города по территории - главой администрации района, который назначается на должность и освобождается от неё мэром города по согласованию с Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (п. 1.1., и п. 6.1. положения об администрации Ленинского района г. Астрахани утвержденного постановлением мэра города от 09.09.2009 года № 4269-м).

      

        Согласно требованиям статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии с п.8 ст.12 указанного Закона муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Таким образом, прокурор Ленинского района г. Астрахани Петров А.В. имел право внести представление заместителю мэра города Астрахани - главе Администрации Ленинского района г. Астрахани, с требованием о привлечении лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом ответственности, в силу Закона «О прокуратуре Российской Федерации» и положения об администрации Ленинского района г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города от 09.09.2009 года № 4269-м.

В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано до 1 сентября 2009 г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Суд не может, согласиться с доводами заявителя о незаконности обжалуемого представления в связи с тем, что в настоящее время в МО «Город Астрахань» указанные должности не определены, поскольку имеет место нарушение ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что представление прокурора Ленинского района г. Астрахани Петрова А.В. от 31.03.2011 года № 7-46/11 «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции», адресованное заместителю мэра города Астрахани - главе Администрации Ленинского района г. Астрахани Лазареву А.А., внесено в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в котором обосновано указано на нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязанность служащих, замещающих должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять в установленном законом порядке, представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не выполнена, соответственно оснований для удовлетворения заявления заместителя мэра города - глава администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А. о признании незаконным представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от 31.03.2011г. № 7-46-11, и его отмене не имеется..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление заместителя мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А. о признании незаконным представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от 31.03.2011г. № 7-46-11 и его отмене - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ленинский районный суд г. Астрахани в течении десяти дней.

Полный текст решения изготовлен 03 июня 2011 года.

Судья                                                                     Н.И. Корнева